ДНК банана и человека: сравнение, сходство и отличия, интересные факты

Человеческий организм уникален и до конца не изучен. Ученые постоянно рассказывают нечто новое о нашем организме, причем, некоторые факты просто невероятны. Длительное время сторонники теории эволюции считали, что ДНК человека и обезьяны различаются всего на один процент. Но после проведенных тестов оказалось, что этот показатель выше – пять процентов. В последнее время ученые ведут активные поиски схожих по генотипу животных, растений, даже сравнили ДКН банана и человека. Результаты исследований были неожиданными.

Мы те, кто мы есть

Наше тело состоит из трех миллиардов генетических блоков. Именно они делают нас теми, кто мы есть. Из этого множество базовых пар малая крупица делает каждого человека уникальными и на 99.9% генетически близкими друг другу.

Не так давно ученый Р. Сабатини показал, сколько страниц занимает расшифрованный генетический код человека – получилось 262 тыс. страниц. И всего около пятисот страничек содержат уникальный код.

На сколько совпадает ДНК человека и банана

Носитель информации или ДНК-шифрование

Не так давно ученые ошарашили мир новостью о том, что ДНК банана и человека схожи, но ведь мы видим, что между нами никакого сходства нет. Почему так?

ДНК – макромолекула, которая ответственна за сохранение и передачу поколениям наследственной информации. В ней может содержаться до 80 тысяч генов. Причем передача информации может проявляться в виде сходства во внешнем виде, психологически или же не иметь вообще никаких аналогий, но такое явление наблюдается редко.

Передаваемая информация в клетке представляет собой уникальное сочетание некоторых внешних признаков, может нести общие схемы развития, принципы работы организма.

ДНК – носитель информации, которая может быть изменена в процессе эволюции. Наблюдая строение, сохранение информации, возможность передачи сведений из одного поколения в другое, ученые заметили этапность, хотя в некоторых случаях подобные изменения происходят как скачек.

Виды постепенно меняются, используемые качества усиливаются, а менее используемые – атрофируются и со временем полностью пропадают.

ДНК банана и человека совпадают

Все люди - бананы

Клетка – большая биоструктура. Сходство ДНК банана и человека меняет мировоззрение, ведь наши клетки и цито банана схожи на 50%. Подобные знания позволяют ученым разрабатывать новые медицинские препараты. К примеру, можно создавать растения, которые будут производить медицинские белки – так называемые «съедобные» вакцины. Например, можно было бы разработать морковь, которая работала бы как вакцина, защищающая от гриппа или других заболеваний.

Другое направление полученных знаний о сходстве ДНК человека и банана, работа с другими растениями, позволяет разрабатывать щадящие экотехнологии. Сейчас ученые могут оказывать влияние на генную структуру растений, встраивая им гены животных, людей, где они вполне нормально функционируют. Ведь все в мире построено на одном и том же принципе: ДКН-РНК-белок.

ДНК банана и человека совпадают

Организм человека – настоящая загадка

Интерес ученых вызывает не только то, что совпадают ДНК банана и человека, но и другие невероятные факты. Например:

1. Если размотать все кровеносные сосуды человеческого организма, то можно дважды обернуть ими Землю. Длина всех сосудов – около сотни тысяч километров. Причем на каждый килограмм веса формируется до десяти километров сосудов.
  2. По телу кровь пробегает расстояние в 20 тысяч километров.
  3. Нервные импульсы бегут по телу со скоростью свыше 410 километров в час.
  4. Каждую секунду организм формирует около 20 миллионов новых клеток, причем 90 процентов из них – клетки, имеющие нечеловеческое происхождение.
  5. В крови человека есть золото, но это не значит, что мы «золотые». Чтобы получить восемь грамм драгметалла, необходима кровь сорока человек.
  6. Плач помогает снять стресс, печаль, гнев, но не каждый вид слез одинаков по своей структуре. Ученые провели изучение слез и пришли к выводу, что слезы горя, радости и других видов имеют различную структуру.

Недавнее открытие ученых шокировало. Они обнаружили, что ДНК человека и банана совпадают на 50 процентов. Для сравнения: с обезьяной наше ДНК совпадает всего на 95%. Растительный и животный мир в процессе эволюции разошлись полтора миллиарда лет тому назад, но до сих пор многие гены схожи между собой. Так, имеет место сходство ДНК человека и банана, и шимпанзе.

Ученые из Кембриджа провели ряд тестов по обнаружению схожих с человеком видов животных. В результате проверок первое место по сходству с нами занимает курица, а на втором – крокодил.

Сходство ДНК человека и банана

Мы похожи на шимпанзе

То, на сколько совпадает ДНК человека и банана, удивляет. Не менее удивительно доказательство того, что мы и шимпанзе не так близки, как было принято считать ранее. Было время, когда ученые говорили о том, что мы и обезьяны похожи на 99%, но американский ученый Рой Бриттен доказал, что эти сведения неверны, и наше сходство меньше – 95%. Бриттен провел сравнении базовых пары цепочек ДНК человека и шимпанзе. В результате исследований ему удалось обнаружить элементы, которые не похожи. Биолог пытался найти объяснение своему открытию с точки зрения эволюции, но не смог. Теория эволюции вообще под большим сомнением, так как ни останков живых организмов, ни изменений в видах не обнаружено. Как показывают раскопки земных пластов, каждый вид появлялся внезапно, и в той форме, в которой он есть, и нет никаких "праотцов", которые бы видоизменялись в процессе эволюции.

На сколько совпадает ДНК человека и банана

ДНК несет код планеты Земля

Между человеком и другими живыми организмами нашей планеты есть много общего. К примеру, по ДНК человек имеет 70% сходства с червями. Но ведь это не говорит о том, что мы - черви, или что мы произошли от них. При изучении генов никакой эволюции не просматривается, а видна естественная закономерность. Тела животных, растений состоят из одних и тех же атомов, мы дышим одним и тем же воздухом, едим одну и ту же по структуре пищу. Таким образом, человек и другие представители фауны, некоторые представители флоры обладают схожими генетическими кодами, белками. Но это не говорит о том, что все живые существа, растения на нашей планете имеют одни и те же корни и изменились во время эволюции. Ведь в этом случае не должно было бы остаться других видов, все животные и растения со схожим кодом должны были бы быть одинаковыми.