Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией мероприятий в различных компаниях. Как правило, эта должность востребована в тех фирмах, для которых важна презентация своих услуг или товаров, и которые нуждаются в постоянном проведении различных встреч, акций, деловых мероприятий, собраний и семинаров.
В настоящее время направление маркетинга, занимающееся организацией запоминающихся событий в деловых кругах, развивается очень интенсивно. Если раньше мероприятия касались только продвижения продукта или бренда, то сегодня понятие «event» считается самым успешным инструментом позиционирования компании на рынке. Различные мероприятия сегодня проводятся и для сотрудников, и для клиентов, и для партнеров.
Таким образом, главное требование к кандидату на должность «Event-менеджер» – компетентность в организации:
– акций по продвижению бренда, товара, услуги;
– деловых мероприятий для партнеров: круглых столов, конференций, встреч;
– внутренних мероприятий для сотрудников компании: праздников, корпоративных форумов и т.п.
Во многих случаях для проведения вышеперечисленных событий руководство компаний привлекает специальные агентства, но часто специфика деятельности обязывает нанять таких сотрудников в штат. Например, если компания активно занимается маркетинговой деятельностью, то есть продвижением продукта или услуги, и развитием и мотивированием собственной команды.
При этом нельзя забывать, что событие, акцентирующее внимание на компании или продукте, очень важно, а его организация является крайне трудоемкой и сложной работой. Так, плохо организованное мероприятие может не только не решить поставленную задачу, но и нанести непоправимый ущерб: повредить репутации, разрушить восприятие товара или бренда, повлечь за собой финансовые потери.
Весь процесс организации должен четко контролироваться, и это касается всех этапов: от разработки идеи до этапа подведения общих итогов. Именно поэтому соискатель должен:
– профессионально ориентироваться на рынке event-услуг;
– уметь искать подрядчиков для помощи в выполнении всех задач;
– уметь ставить цели, составлять техническое задание, готовить план работы и бюджет мероприятия;
– уметь контролировать подготовку и проведение событий.
Event-менеджер также должен иметь опыт работы от двух лет по организации праздников и других мероприятии. Среди других требований, которые обычно выдвигаются к кандидатам на эту должность:
– наличие презентационных навыков;
– коммуникативные способности;
– опыт управления проектами;
– знание рынка;
– умение работать над двумя или большим количеством проектов одновременно;
– умение ставить задачи и цели, описывать их;
– умение работать в команде и вне команды;
– умение быстро находить решения в нестандартных ситуациях, творчески подходить к делу и другие.
Event-менеджер: обязанности
Представитель данной профессии должен планировать, организовывать, координировать и контролировать ивент-проекты; привлекать подрядчиков и управлять их работой, оценивать и анализировать предложенные идеи, концепции, сценарии; подготавливать и проводить тендеры по выбору провайдеров ивент-услуг, то есть ивент-агенств; оценивать эффективность сотрудничества с разными ивент-агентствами и вносить предложения по улучшению и совершенствованию их работы; подготавливать презентации проектов и итоговых отчетов по ним; вести сопутствующую финансовую и юридическую документацию; изучать лучшие мировые практики в данной сфере и применять их в работе.
Более подробную информацию об обязанностях, которые должен выполнять event-менеджер, содержит должностная инструкция. С ней можно ознакомиться при устройстве на работу.