Цепи противоскольжения для автомобилей

Зима – настоящее испытание для автомобилиста. В холодное время замерзает масло, плохо запускается двигатель, сильно садится аккумулятор. А дорожные условия порой просто спартанские. Особенно серьезной проблемой является гололед на дороге. С ним иногда не может справиться даже хорошая шипованная резина. Особенно страдают владельцы авто на «липучке», то есть, с фрикционной резиной. Но выход есть. Это цепи противоскольжения. Что это за инструмент, каких типов бывает и в чем его особенности? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Попробуем разобраться, что такое цепи противоскольжения. Это автомобильный аксессуар, который представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса машины с целью улучшения ее проходимости.

цепи противоскольжения грузовые

Фиксируется инструмент по ширине шины с внешней боковины при помощи специального ремня. Таким образом, цепи противоскольжения для автомобилей позволяют расширить характеристики проходимости на бездорожье или на скользкой дороге.

Типы

Условно данные инструменты можно разделить на две категории:

  • Мягкие.
  • Жесткие.

Первый тип являет собой конструкцию, где между тросами находятся резиновые или пластиковые цепи. Во втором случае применяются металлические цепи. Также данные инструменты различают по:

  • Размеру.
  • Рисунку.

Размеры

Стоит отметить, что область применения цепей противоскольжения ограничена не только шириной, но и диаметром колеса.

цепи на колеса

При несоответствии нормам данные инструменты способны деформировать элемент тормозной системы или рулевого механизма. Обычно в инструкции указывается диапазон размера колес, на который рассчитана та или иная модель автомобильных цепей.

Рисунок

На рынке можно встретить несколько вариантов цепей с разным рисунком:

  • Лесенка. В данном случае инструмент являет собой оплетку с цепями, которые находятся перпендикулярно колесу. Конструкция весьма проста и примитивна, поэтому многие даже делают такие цепи противоскольжения своими руками. Однако в основном такой рисунок применяется на бездорожье для преодоления грязи. Ведь эта конфигурация цепи обладает хорошими загребающими свойствами. Но при эксплуатации нужно понимать, что такой рисунок имеет малую площадь контакта с дорогой и при высоких нагрузках может порваться. Поэтому специалисты не советуют использовать подобную схему на ледяных участках и в глубоком снегу.
  • Соты или ромб. Это более продвинутый вариант конструкции. В таком случае покрышку обхватывают пересекающиеся диагональными линиями цепи. Аксессуар с рисунком в виде сот обладает большей площадью контакта. Как показывает опыт эксплуатации, такие цепи идеально подходят как для льда, так и для рыхлого снега.
  • Треугольники. В данном случае инструмент представляет собой продольные полосы, соединенные боковыми тягами. Цепи между полосами натягиваются под определенным углом. Таким образом, образуется зигзагообразная линия. Опыт эксплуатации показывает, что цепи типа «треугольник» отлично справляются с рыхлым снегом, однако бессильны в грязи.
  • Диагональ. Обычно такую форму имеют цепи противоскольжения для грузовых автомобилей. Как они устроены? Через колесо проходят полосы, которые отклоняются от продольной оси и не пересекаются между собой. Такой вариант универсален и подходит для эксплуатации на скользких участках, а также на рыхлом снегу.
цепи противоскольжения грузовые

Что лучше выбрать

Как видите, есть масса вариантов цепей с разным рисунком и способом крепления. Что лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от дорожных условий. Так, жесткие инструменты подойдут для ледяной дороги. Мягкие пластиковые – для небольших грязевых участков. Также последние легко снимаются после преодоления трудного отрезка пути.

цепи противоскольжения выгода и вред

Отметим, что к выбору нужно отнестись внимательно. Жесткие цепи могут повредить шины при сильных нагрузках. Поэтому нужно обращать внимание на размер звеньев и сечение. Чем крупнее они, тем лучше сцепление с дорогой. Но при этом сама покрышка будет подвергаться износу.

Как пользоваться

Начинающие автомобилисты не знают, как надевать цепи противоскольжения на колеса. Данная процедура предельно проста и ее алгоритм понять легко:

  • На первом этапе нужно поддомкратить автомобиль.
  • Далее следует разложить цепь, расправить ее и надеть на покрышку сверху-вниз.
  • После остается лишь закрепить края резиновым жгутом или тросом. Можно спускать авто с домкрата.
  • Те же действие предпринимаем с колесами на другой стороне автомобиля.

Как использовать без домкрата

Часто случается так, что поверхность недостаточно твердая, дабы расположить домкрат – он попросту проваливается вниз при малейшей попытке приподнять кузов. Как быть в такой ситуации? Надеть цепи без домкрата можно. Для этого нужно разложить цепь змейкой и наехать на нее. До конца нужно оставить расстояние не меньше 30 сантиметров. Затем оставшуюся часть инструмента следует надеть на колесо и с внутренней части скрепить крюками цепочку, расправив звенья. Внешнюю сторону тоже нужно стянуть, но уже при помощи регулировочного троса. Проехав на таких цепях пару метров, их нужно подтянуть. Далее можно использовать их уже в полной мере.

На какие колеса надевать цепи

Крепить их нужно на ведущие колеса. Если говорить о большинстве легковых автомобилей, то цепи устанавливаются на перед. Если у вас полноприводный внедорожник, устанавливать их рекомендуется на заднюю часть либо на все колеса сразу.

Подводные камни

Цепи противоскольжения для легковых автомобилей способствуют лучшей проходимости. Однако они существенно снижают управляемость. Поэтому постоянно их использовать нельзя. После преодоления сложного участка, их обязательно нужно снимать.

цепи грузовые

Машина на цепях не может нормально управляться на скорости более десяти километров в час. Водитель заметит характерное биение по кузову и в руль. Все это влияет на ресурс деталей подвески и рулевого механизма. Таким образом, эксплуатация цепей разрешена только на небольшой скорости. Еще к недостаткам можно отнести такой фактор, как износ шин. Протектор будет подвергаться серьезным нагрузкам, поэтому применять цепи можно лишь иногда. В последнее время на рынке можно встретить резиновые цепи противоскольжения. Они имеют не столь хорошие характеристики проходимости, как металлические, но будут получше пластиковых и не так сильно изнашивают протектор.

Браслеты

Очень часто автомобилисты стали использовать браслеты. Такие инструменты крепятся по нескольку штук на одном диске при помощи прочных клипс или храпового механизма. Обычно на одно колесо устанавливается минимум три таких браслета. В результате образуется хороший аналог цепи с рисунком лестничного типа. Размеры браслетов тоже ограничены. Если это грузовые авто, цепи противоскольжения имеют крупные размеры и сечение. Основной плюс таких инструментов в быстрой установке и снятии.

цепи противоскольжения для автомобилей

Чтобы надеть браслеты, не нужно поднимать домкратом машину или наезжать на цепь, предварительно раскладывая ее на дороге. Еще один плюс – это компактность. Браслеты имеют меньше размеры и практически не занимают места в багажнике. По стоимости они даже дешевле классических цепей. Но пятно контакта у них ниже. Поэтому не всегда удается выбраться из западни с первого раза.

Цепи для колес R14

Автолюбители не рекомендуют покупать цепи для таких колес от российского производителя. Дело в том, что они очень массивные и тяжелые. Также они значительно увеличивают диаметр шины, что отрицательно сказывается на маневрировании.

цепи противоскольжения на колеса фото

Для колес R14 стоит выбирать импортные аксессуары. Это могут быть жесткие цепи с маленькими звеньями, либо мягкие резиновые. Рисунок типа «лесенка» применять не рекомендуется.

Цепи для колес R15-16

Для таких шин специалисты рекомендуют выбирать изделия с автоматическими натяжителями. Среди хороших производителей стоит отметить:

  • König.
  • Pewag.
  • Thule.

Они отличаются малым весом и простой в установке. Также при выборе стоит обращать внимание на конструкцию телескопической стойки и ступицы. Для переднеприводного автомобиля важно, чтобы цепь не соприкасалась с рулевыми тягами и навесными элементами (например, датчиками АБС).

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляют цепи противоскольжения. Как видите, есть масса вариаций данных инструментов и типов рисунка. Какие цепи выбрать? Если вы живете в крупном городе, достаточно ограничиться покупкой браслетов. Но если вашу дорогу редко когда расчищают, а зима длится более трех месяцев, стоит приобрести полноценные цепи с рисунком в виде сот. Но возить инструменты противоскольжения нужно в багажнике всегда - неважно, браслеты это или цепи.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.