Какой антифриз лучше: обзор марок и производителей, технические характеристики, рейтинг

Система охлаждения – неотъемлемая часть любого автомобиля. Без нее двигатель попросту закипит. Причем как показывает практика, мотору достаточно пары минут работы, чтобы перегреться при неработающей СОД. Основной рабочей жидкостью является антифриз. Данная составляющая является поводом для многих споров среди автомобилистов. Одни говорят, что его можно лить только в иномарку, другие твердят, что жидкость универсальная и подходит для любого двигателя. Также много споров вокруг того, можно ли смешивать антифриз. В сегодняшней статье мы развеем эти мифы. Также узнаем, какой антифриз заливать в машину и каких типов он бывает.

Характеристика

Итак, что это за жидкость? Зачем нужен антифриз в машине? Это охлаждающая жидкость, основная задача которой – защитить двигатель от перегрева. Обладает широким температурным диапазоном - способен не замерзать при -40 градусах и не кипеть при +110. В отличие от воды (которая применялась до изобретения тосола), эта жидкость универсальная и применяется в любое время года.

зачем антифриз

В основе любого антифриза лежит этиленгликоль и дистиллированная вода. Жидкость имеет сладкий запах и вязкую консистенцию. В чистом состоянии выдерживает температуру до +196 градусов. Однако замерзает уже при -10. Чтобы изменить температурный порог замерзания, этиленгликоль смешивают с дистиллированной водой и присадками. Таким образом, на выходе мы получаем жидкость, что не кипит при +110 и не мерзнет при -40.

Отметим, что присадки являются обязательной составляющей для каждого антифриза. Без них чистый этиленгликоль разрушает патрубки и стенки блока двигателя.

Где можно использовать?

Среди автомобилистов бытует мнение, что данную ОЖ можно использовать только на иномарках. Но практика показала, что антифриз хорошо работает и на отечественных двигателях.

зачем нужен антифриз в машине

В принципе, отличий между тосолом нет – жидкость работает как положено. Однако по цене антифриз будет несколько дороже, ввиду чего не каждый автовладелец решается на покупку. Ведь с задачей охлаждения "вазовского" мотора вполне справляется и отечественный тосол.

Типы

Всего существует несколько групп данных ОЖ:

  • G11.
  • G12.
  • G13.

Какой антифриз лучше использовать? Рассмотрим подробно каждый тип.

нужен антифриз в машине

G11

Это антифриз зеленого цвета. Иногда может быть синим, как тосол. В своем составе имеет химические и органические присадки (силикаты, фосфаты, бораты). Дополнительно для предотвращения эффекта коррозии используется немного карбоновой кислоты. Среди плюсов данной ОЖ стоит отметить:

  • Обволакивание стенок трубок защитной пленкой.
  • Предотвращение развития коррозии.
  • Высокая температура кипения (+106 градусов).
    зачем антифриз в машине

Есть и недостатки. ОЖ данной группы обладает наименьшим ресурсом среди всех прочих. Как часто менять антифриз в автомобиле? Ресурс его составляет 2 года либо 60 тысяч километров. Далее состав начинает осыпаться, из-за чего в системе образуются характерные хлопья, предотвращающие нормальный теплоотвод.

G12

Он имеет уже красный цвет. Являет собой более современный вид ОЖ. Содержит полностью органические присадки и карбоновую кислоту в большом количестве. Состав образует тонкую защитную пленку в 1 микрон, при этом характеристики теплоотвода у него лучше, чем у зеленого. Также среди плюсов стоит отметить:

  • Хорошую защиту от коррозии. Присадки локализируют очаги ржавчины и предотвращают их дальнейшее развитие.
  • ОЖ не осыпается со временем.
  • Долго служит.

Также отметим, что у красного антифриза технические характеристики немного лучше. Жидкость закипает при температуре на 5 градусов выше, чем G11. Ресурс ОЖ составляет 5 лет либо 150 тысяч километров.

Среди минусов – слабая защита алюминиевых радиаторов и более высокая цена.

G13

Данный вид появился на рынке относительно недавно, в 2012 году. Обычно это фиолетовый или желтый антифриз. В составе отсутствует этиленгликоль. Вместо него применен полностью безопасный для окружающей среды пропиленгликоль. Присадки – силикатные составы и смесь карбоновой кислоты. Какие имеет желтый антифриз характеристики? Температура замерзания – до -53 градусов Цельсия. Кипит ОЖ при +111 градусах. Используется в России редко, поскольку имеет нереально высокую цену. Один литр ОЖ G13 стоит столько же, сколько пять литров G12.

Какой антифриз лучше? Есть ли у них недостатки? Рейтинг производителей антифризов приведем ниже.

1. «Синтекс Люкс G12»

Производится данный продукт российской компанией «Обнинскоргсинтез» по технологии с использованием только органических присадок. В составе отсутствуют нитраты, силикаты и прочие неорганические добавки. Подходит как для алюминиевых радиаторов, так и для медных. Препятствует развитию коррозионных процессов, защищает от замерзания и перегревания. Температура кипения составляет +109 градусов. Кристаллизируется продукт при -41. «Синтекс Люкс G12» официально используется "АвтоВАЗом" для новых автомобилей «Веста». Среди плюсов отзывы отмечают:

  • Широкий спектр рабочих температур.
  • Низкую стоимость (750 рублей за пять литров).
  • Соответствие жидкости всем техническим регламентам.

Недостатков как таковых не обнаружено. Отвечая на вопрос, какой антифриз лучше, вполне можно рекомендовать «Синтекс Люкс» к покупке.

2. «Феликс Карбокс G12»

Данный антифриз официально признан лучшим для автомобилей старше 10 лет. Стоимость пятилитровой канистры – 700 рублей. «Феликс Карбокс» - это продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест». Используется как для легковых авто, так и для коммерческого транспорта. ОЖ пригодна для турбированных и других серьезно нагружаемых двигателей. Может использоваться в тяжелых климатических условиях. Температура замерзания -45 градусов Цельсия. Кипит жидкость при +109. Ресурс эксплуатации – 5 лет либо 250 тысяч километров. Среди плюсов отзывы отмечают:

  • Высокую температуру закипания.
  • Удобную упаковку.
  • Широкую применяемость.
  • Высокий срок службы.
  • Низкую стоимость.
    как часто менять антифриз в автомобиле

Среди недостатков – ОЖ кристаллизируется при более высокой температуре, которая допускается техрегламентом (-40 градусов).

3. «Феликс Пролонгер G11»

Это еще один продукт компании «Тосол-Синтез-Инвест». Стоимость немного ниже, чем у предыдущего варианта, – 650 рублей за пять литров. Как отмечает производитель, данный антифриз имеет усиленный пакет присадок, который позволяет увеличить интервал замены жидкости. Продукт соответствует национальному американскому стандарту SAE J 1034. Среди плюсов отзывы отмечают:

  • Долгий срок службы (100 тысяч километров или 3 года) для антифриза данного класса.
  • Щадящее воздействие на СОД поддержанных авто. Рекомендуется к использованию для машин возрастом более 20 лет.
  • Низкая стоимость.
    как часто менять антифриз

Среди недостатков – завышенная температура кипения. Вместо заявленных +109 жидкость кипит при 106 градусах согласно проведенным исследованиям. В остальном минусов не обнаружено.

4. «Ликви Моли Кангезит G12+»

Этот антифриз предназначен специально для алюминиевых радиаторов. Содержит все необходимые присадки, обеспечивающие защиту от коррозии. Не имеет в составе аминов, силикатов и нитритов. Продукт одобрен десятками ведущих автоконцернов. Температура замерзания разбавленного концентрата составляет -40 градусов. Кипит жидкость при +109 градусах. Стоимость продукта – 1900 рублей за пятилитровую канистру. Среди основных плюсов данной ОЖ отзывы отмечают:

  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Возможность работы с алюминиевыми деталями.

Среди минусов отзывы выделяют высокую стоимость. На рынке есть ряд других аналогов, которые стоят дешевле.

5. «Кул Стрим Оптима»

Это антифриз экономкласса. Пожалуй, самый дешевый среди конкурентов. Стоимость пятилитровой канистры – 540 рублей. Данную жидкость можно заливать в любой автомобиль без дополнительной промывки системы, а также доливать в любые антифризы класса G11 и G12. Срок службы, заявленный производителем, – 2 года. В составе имеется пакет присадок Corrosion Inhibitor BSB, который поставляется бельгийской компанией Arteco. Данные компоненты защищают систему от коррозии, предотвращают пенообразование жидкости и набухание резиновых патрубков. Согласно исследованиям температура замерзания составила -42 градуса. Кипит жидкость при +109,6 градуса. Среди плюсов отзывы отмечают:

  • Приемлемую стоимость.
  • Универсальность. Может использоваться как для медных, так и для алюминиевых радиаторов.
  • Совместимость с большинством видов антифризов.
  • Хорошие антикоррозионные свойства.

Среди недостатков – короткий срок службы. Также стоит отметить завышенный показатель устойчивости пены, который был проявлен в ходе исследований. В целом «Кул Стрим Оптима» - довольно качественный антифриз, который можно использовать как в иномарках, так и в отечественных автомобилях. Какой антифриз лучше? Если вы располагаете небольшим бюджетом и хотите получить антифриз с хорошими характеристиками, стоит рассмотреть данный продукт к покупке.

Подводим итоги

как менять антифриз в автомобиле

Итак, мы выяснили, какой антифриз заливать можно и рассмотрели наиболее популярные марки. Лидеры на рынке – продукты «Синтекс» и «Феликс». Можно ли смешивать антифриз? Как отмечают специалисты, смешивать жидкости класса G11 и G12 между собой можно, в разных пропорциях. Однако данные мероприятия нельзя проводить с жидкостью G13, которая часто используется в автомобилях концерна VAG. Она имеет кардинально другой состав (как было отмечено в начале статьи, это пропиленгликоль и особый пакет присадок), и смешивать такой антифриз с продуктом иной группы довольно опасно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.