Citroen Grand C4 Picasso: обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

«Ситроен» – довольно редкая марка автомобилей в России. Большинство автолюбителей боятся брать эти машины из-за их сложной конструкции и дорогостоящего ремонта. Однако французские автомобили всегда были необычными как в плане дизайна, так и силовой части. И многих эта необычность привлекает. Среди популярных автомобилей от «Ситроен» стоит отметить «Гранд С4 Пикассо». Выпускается эта машина с 2006 года. Производится данный автомобиль до сих пор, правда уже во втором поколении. Что собой являет Citroen Grand C4 Picasso? Отзывы владельцев, обзор и технические характеристики – далее в нашей статье.

«Гранд С4 Пикассо» – это французский компактвэн, который являет собой удлиненную версию обычного «Ситроена Писассо». Машина производится как в пяти-, так и семиместном исполнении.

Дизайн

Хоть автомобиль и построен на базе обычного С4, внешне он кардинально отличается. Силуэт узнаваем только в передней части. Да и то французы изменили форму головной оптики и решетки радиатора. Сам капот стал более коротким и высоким. Бампер тоже перетерпел изменения. Но глобальные перемены коснулись именно крыши. Она имеет форму полукруга. На крышу частично заходит лобовое стекло и придает некий эффект панорамы. Но многие владельцы не в удовольствии от такого дизайнерского решения. В случае трещины замена лобового может обойтись минимум в 15-20 тысяч рублей. Найти подобное стекло очень трудно, а брать китайский аналог страшно.

grand c4 picasso отзывы владельцев

Весьма необычно смотрится и боковая часть автомобиля. Стойки все окрашены в черный цвет. Оконная линия – ломанная и слегка повторяет контуры крыши. Диски – литые, на низком профиле. В «Ситроене» очень много окон. Да, это создает превосходную обзорность. Но в случае деформации одного из них, трудно найти оригинал под замену. Также существенные проблемы возникают при тонировке. В этом плане Citroen C4 Grand Picasso – очень сложный автомобиль.

Владельцы отмечают хорошее качество покраски. Модели, которым более десяти лет, не ржавеют и на лакокрасочном покрытии минимум сколов.

Внешность «Пикассо» второго поколения

Новое поколение «Ситроена» вышло на свет в 2013 году и сразу же очаровало публику. Таких смелых форм и линий не практиковал никто ранее. Как выглядит новый «Ситроен Гранд С4 Пикассо», читатель может увидеть на фото ниже.

ситроен гранд с4 пикассо

Французы изменили не только переднюю часть, но и компоновку крыши. Так, она стала более квадратной, что придало объема машине. Но по-прежнему в «Ситроене» используется огромное лобовое стекло. Однако теперь оно не заканчивается на крыше, а плавно переходит в панораму. Смотрится очень красиво и футуристично, но в случае трещины владельцу придется несладко.

Отдельного внимания заслуживает передняя часть. Дизайнеры переработали решетку радиатора. Теперь она стала более узкой и при этом длиннее. В нее же интегрированы полосы ходовых огней. Немного ниже находятся фары головной оптики. На некоторых версиях они могут быть затемнены. В нижней части бампера находится широкий воздухозаборник, края которого окантованы хромированными полосками. Здесь же имеются круглые противотуманные фары. Колесные арки кажутся довольно широкими.

grand c4 picasso отзывы

Задняя часть кузова Citroen C4 Grand Picasso выглядит не менее оригинально. Французы полностью переработали дизайн крышки багажника. Задние фонари стали прозрачными и двухуровневыми. Внизу имеются катафоты. В верхней части производитель использовал небольшой спойлер, который визуально удлиняет крышу и делает ее более угловатой. Спойлер отлично дополняет картину и делает облик более завершенным.

Citroen Grand C4 Picasso: размеры, клиренс

Версия «Гранд» является удлиненной модификацией обычного компактвэна «Пикассо». Так, длина кузова составляет 4,6 метра, ширина – 1,83, высота – 1,64 метра. Какой у автомобиля Citroen C4 Grand Picasso клиренс? Отзывы отмечают, что машина имеет очень малый дорожный просвет в 14 с половиной сантиметров. Среди основных недостатков компактвэна владельцы выделяют плохую геометрическую проходимость. Автомобиль идеально пригоден для трассы, но никак не для проселочных дорог. Машину легко «засадить» на мокрой грунтовке, также она плохо справляется с заснеженными участками.

Салон

Французы всегда отличались неординарными решениями в плане интерьера. И автомобиль Citroen Grand C4 Picasso не стал тому исключением. Как мы уже сказали ранее, машина имеет большую площадь остекления. Поэтому первое впечатление при посадке – это феноменальный обзор. Citroen Grand C4 Picasso напоминает некий космический корабль с воздушными боковыми стойками и бесконечно тянущимся вдаль лобовым стеклом.

Кстати, салонных зеркал здесь несколько, и настроены они на разные углы обзора. Что сразу бросается в глаза, так это отсутствие привычной панели приборов. Вместо нее здесь находится бардачок. Со стороны пассажира находится такой же. Но это еще не все. В районе ног присутствует еще один бардачок. А с центральной консоли выезжает ниша с подстаканниками. Удивляет ее глубина. Сюда можно положить не только бутылку с кока-колой, но и кошелек или мобильник.

ситроен гранд пикассо

Руль на «Ситроене» – двуспицевый, причем вращается он отдельно от центральной части. Это немного удивляет, но к такому новшеству быстро привыкаешь, говорят отзывы. Также на руле есть множество кнопок.

Что еще удивляет в компактвэне, так это уровень оснащения в базовой комплектации. Citroen Grand C4 Picasso с завода оснащается следующими опциями:

  • Климат-контролем.
  • Датчиком дождя и света.
  • Бортовым компьютером.
  • Парктроником.
  • Качественной аудиосистемой.
  • Электрическими стеклоподъемниками всех дверей.
  • Электрической регулировкой зеркал.

Во многих автомобилях можно встретить дозатор освежителя воздуха. Он устанавливается в переднюю панель салона.

c4 picasso отзывы владельцев

Отзывы владельцев говорят, что в автомобиле используются очень качественные и удобные сиденья. Для водителя и пассажира предусмотрен индивидуальный откидной подлокотник. Также внизу есть глубокая ниша для вещей. Кресла обладают ярко выраженной боковой поддержкой. Второй ряд являет собой три раздельных кресла, которые оборудованы индивидуальными подголовниками и могут раздельно регулироваться. В районе багажника можно найти третий ряд сидений. Это довольно компактные кресла без боковых поддержек. Тем не менее, здесь тоже есть подголовники. За счет высокой крыши, задние пассажиры не упираются головой в потолок. Кстати, в автомобиле Citroen C4 Grand Picasso полностью ровный пол. Здесь нет привычного тоннеля для карданного вала или выхлопной, что еще больше добавляет свободного пространства.

Теперь о недостатках. Владельцы «Ситроен Гранд С4 Пикассо» сталкиваются с такой проблемой как неработоспособность подогрева передних сидений. Также со временем облезают кнопки на центральной консоли и ручки дверей. Солнечные козырьки дребезжат и съезжают вниз на ямах. Обдув второго ряда сидений не регулируется на дефлекторах.

Багажник

Citroen C4 Grand Picasso имеет весьма объемный багажник. В пятиместном исполнении его объем составляет порядка 643 литров. Вдобавок, здесь есть множество ниш и ящиков по бокам.

citroen grand c4 picasso отзывы

А под фальшполом имеется запаска. Если сложить второй ряд сидений, образуется ровный пол. Объем такой грузовой площадки составляет целых 2180 литров.

Силовая часть

Рассмотрим, какие имеет Citroen C4 Grand Picasso технические характеристики. Базовым для автомобиля является бензиновый мотор на 120 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 1,6 литра. Также для покупателя доступен 150- и 156-сильный двигатель. Что примечательно, рабочий объем обеих установок идентичен и составляет 1,6 литра.

Также в линейке имеются двигатели объемом 1,8 и 2 литра. Их мощность составляет 125 и 140 лошадиных сил соответственно. Что касается дизельных агрегатов, базовым является турбированный мотор на 109 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях доступен 112-сильный мотор. Опять же, объемы силовых установок идентичны и составляют 1,6 литра. Разница только в характеристиках турбокомпрессора.

Более распространены двухлитровые дизельные моторы. Их всего три. Мощность их составляет 136, 149 и 163 лошадиные силы соответственно.

Какой мотор выбрать?

Опыт эксплуатации показывает, что самыми надежными и беспроблемными являются бензиновые моторы на 1,8 и 2 литра. Эти двигатели не имеют систем изменения фаз газораспределения, не укомплектованы новомодным впрыском и турбиной. Да, с этими двигателями «Пикассо» не будет блистать хорошей разгонной динамикой (порядка 13,3 секунд до ста), но в плане обслуживания и ремонта данные агрегаты являются наиболее простыми и дешевыми.

citroen grand c4 picasso отзывы владельцев

Что касается моторов на 1,6 литра, они разрабатывались совместно с БМВ. Здесь применена система VTi и цепной привод ГРМ. В основном владельцы высказывают нарекания по поводу натяжителей и самой цепи. Последняя растягивается раньше положенного срока, из-за чего начинаются перебои с зажиганием и возрастает расход топлива.

Коробка

В качестве трансмиссии может использоваться механика либо автомат. Последним оснащался двухлитровый бензиновый и двухлитровый дизельный двигатель. В качестве опции производитель мог поставить АКПП на более слабый мотор. Но эта коробка имела обозначение СМР и отличалась плавным переключением передач. Поэтому использовать ее на слабых двигателях не стоит.

Отметим, что «Ситроеновская» механика имеет проблемы со сцеплением. Оно изнашивается через 70 тысяч километров (иногда и раньше, в зависимости от стиля езды). Также изнашивается и выжимной подшипник. Он часто приходит в негодность от «пробочного» режима езды.

Проблемы по моторам

Сталкиваются ли владельцы «Ситроен Гранд С4 Пикассо» с неисправностями по силовой части? Владельцы говорят, что у 1,6-литровой линейки дизельных моторов часто выходит из строя турбина. Причиной тому является магистраль подачи смазки к компрессору. Со временем, эта магистраль теряет герметичность. Турбина испытывает масляное голодание. Также на этих моторах используется пластиковый щуп для контроля уровня масла. Его часто обламывает. Извлечь остатки очень трудно. А если этого не сделать, части щупа будут постоянно о себе напоминать.

Еще один нюанс – фильтр твердых частиц, что установлен в выхлопной системе. Он имеется на всех дизельных двигателях. Выжигание сажи здесь производится не увеличением порции топлива, а путем использования пакета присадок Eolys. Замена данного фильтра требуется на пробеге в 160 тысяч километров. Цена вопроса – 30 тысяч рублей. Ввиду этого многие вырезают фильтр и ставят «обманку».

Ходовая часть

Подвеска на этом авто полностью независимая, с дисковыми тормозами. На некоторых версиях сзади стоят пневмобаллоны. В подвеске очень много рычагов, которые плохо выдерживают российские ямы.

citroen c4 отзывы

Замена сайлентблоков требуется уже на пробеге в 80 тысяч километров. Единственный плюс - это мягкость хода. Машина буквально плывет по дороге.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Ситроен Гранд С4 Пикассо». Это неординарный автомобиль с привлекательной внешностью, просторным салоном и кучей проблем по технической части. Если в планах приобретать «Ситроен Гранд С4 Пикассо», стоит рассматривать только механику и 1,8- или 2-литровый бензиновый двигатель. Только так можно обезопасить себя от непредвиденных капиталовложений. Ввиду массы сложных систем, от этих машин пытаются избавиться, поэтому цена на «Пикассо» вполне доступная. Но выбирать нужно тщательно, дабы этот компактвэн не образовал дыру в вашем семейном бюджете.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.