Автомобильный люк: плюсы и минусы

Еще не так давно автомобиль считался роскошью. Сейчас же это просто средство передвижения. На рынке существует масса предложений на разный вкус и бюджет. Каждый автомобиль имеет свой набор опций. И пожалуй, наиболее распространенная после кондиционера и электростеклоподъемников – это люк. Он устанавливается преимущественно на автомобили бизнес-класса. Однако в последнее время стал появляться и на более дешевых машинах. При покупке стоит обратить внимание не только на наличие данного элемента, но и на его тип.

Интересный факт

Впервые такой элемент, как люк, был предложен в 1930 году прошлого века немецкой компанией «Вебасто», которая более известна как производитель автономных отопителей.

механические автомобильные

Это были механические автомобильные люки, которые открывались вручную и служили для подачи воздуха в салон. Уже в 60-х годах конструкция получила электрический привод.

Разновидности

Сегодня существует множество автомобильных люков, которые отличаются по форме, размерам и дизайну. Это:

  • Подъемный.
  • Сдвижной.
  • Панорамный.
  • Складной.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа по отдельности.

Подъемный

Это наиболее популярный и универсальный автомобильный люк, который можно установить своими руками. В данной конструкции стекла поднимаются при помощи кнопки либо механической ручки. Наибольшую популярность они получили в 80-х годах, но встречаются и по сей день. Среди плюсов таких конструкций стоит отметить низкую стоимость и возможность самостоятельного монтажа.

автомобильный люк на крышу

Среди недостатков – отсутствие солнцезащитной шторки (то есть лучи будут постоянно проникать в салон) и частая течь.

Интегрированный сдвижной

Данный элемент сдвигается в пространство между обивкой потолка и крышей. Может управляться вручную либо иметь электропривод. Среди плюсов такой конструкции – наличие солнцезащитной шторки и возможность открытия в двух направлениях.

Недостатки – ухудшение аэродинамики в открытом положении. Также этот автомобильный люк съедает частично пространство над головами задних пассажиров. Ведь в данном пространстве нужно разместить механизм складывания люка.

Сдвижной

Он являет собой стеклянную крышку, задняя часть которой приподнимается, а само стекло двигается назад. Таким образом, конструкция размещается на крыше автомобиля. Люк данного типа стал популярным в 2000-х годах. Ярким примером служит «БМВ» третьей серии и «Ауди А3». Среди плюсов – сохранение пространства в салоне и меньшее влияние на аэродинамику. Среди недостатков нужно отметить частый засор дренажных каналов.

Двойной сдвижной

Данная конструкция состоит из двух последовательно расположенных стекол. Задняя часть – глухая, а передняя – сдвижная. Используется на «Мерседесе» W211 и на «Субару Аутбек». Среди плюсов – большая площадь остекления. Также эта конструкция не нарушает жесткость кузова. Среди минусов – отсутствие солнцезащитной шторки. Кроме этого, двойной сдвижной автомобильный люк требует дополнительного ухода.

Складной люк-каркас

Такие конструкции обтянуты водонепроницаемым материалом. При открытии элемент сдвигается назад и складывается гармошкой. Встречается такой тип редко. Нечто подобное сейчас реализуется на суперкарах типа «Ламборгини» и «Бугатти». Среди плюсов стоит отметить необычный вид. Но и этот тип не лишен недостатков. Так, эта конструкция не подходит для всесезонной эксплуатации машины и нуждается в тщательном уходе.

Складная крыша

Это своего рода аналог складного люка. Однако в данном случае открывается полностью пространство над головой. Подобная конструкция используется на «Фиате 500» и на «Ситроене DS3».

автомобильные люки

Среди плюсов стоит отметить тот факт, что конструкция позволяет превратить автомобиль практически в кабриолет. Минусы аналогичны предыдущему варианту.

Панорамный

Пользуется большой популярностью за счет того, что обладает большой площадью остекления. Панорамный люк может быть из одной или двух панелей. Стекла на некоторых моделях тонируются. Если говорить о двухпанельной конструкции, при складывании одна часть наезжает на вторую, а после обе складываются на задней части крыши. Зачастую эти конструкции встречаются на дорогих седанах, кроссоверах и на минивэнах.

Среди плюсов – большая площадь остекления. Минусы – ухудшение жесткости кузова и уменьшение площади салона в задней части. Также автомобили с панорамным люком стоят на порядок дороже тех, что идут без него.

Панорамная крыша

Об этой конструкции стоит рассказать отдельно. Она отличается огромной площадью остекления. Однако с целью безопасности такая конструкция выполнена из нескольких слоев стекла. Они ламинированные либо закаленные. Такой тип встречается в основном на дорогих автомобилях. Но есть один производитель, который практикует такую конструкцию на бюджетных авто. Это компания «Пежо».

люки установка

Но при покупке подобного автомобиля нужно знать все плюсы и минусы. Среди преимуществ стоит отметить:

  • Большую обзорность. Внутри создается ощущение пребывания в кабриолете.
  • Конструкция не съедает свободное пространство.
  • Позволяет видеть мертвые зоны (например, сигналы верхнего светофора).

Но недостатков хватает, и о них стоит сказать:

  • Стоимость такой конструкции довольно высокая. Ввиду этого существенно возрастает цена самого авто.
  • Салон сильно нагревается в жару. Это встречается даже на тонированных крышах.
  • Необходимость в долгом прогреве салона зимой. Конструкция не обладает хорошей термоизоляцией.
  • Высокая стоимость ремонта. В случае деформации, элемент меняется целиком.
  • Нагрузка на кондиционер. Это происходит летом, из-за сильного нагрева салона.

В качестве аналога многие рассматривают панорамное лобовое стекло. Однако и здесь есть недостатки. Это высокая стоимость детали. В случае ДТП или наличия трещины по причине попадания камня, придется существенно раскошелиться. К тому же в наличии подобные стекла бывают редко.

Подводные камни

Вне зависимости от типа люков, стоит подчернить несколько общих недостатков. Во-первых, при переворачивании автомобиля на крышу конструкция всегда вдавливается в салон, что негативно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также стоит отметить, что люк не заменит собой кондиционер. Он не охлаждает воздух, а лишь работает в качестве дополнительной вентиляции. Демонтировать такую конструкцию самому довольно трудно, как и произвести ремонт. В случае разгерметизации в салон однозначно будет попадать вода. А это может стать источником неприятного запаха.

механические люки

Поэтому в случае течи конструкцию срочно нужно ремонтировать. Также со временем заедает механизм открывания люка. Это касается электрических элементов. В случае заклинивания привода, открыть или закрыть крышку будет уже невозможно, какие бы усилия вы ни прилагали.

Про ремонт автомобильного люка

Данная операция заключается в регулировочных работах, а также в замене некоторых деталей. Это может быть:

  • Чистка дренажных каналов.
  • Ремонт электрического привода.
  • Устранение течи люка.
    автомобильные люки установка

Также практикуется установка автомобильного люка с подрезкой крыши. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей без учета самой конструкции.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный люк. Как видите, существует довольно много разновидностей конструкций. Что лучше выбрать? Наиболее популярными считаются сдвижные конструкции. Они не слишком дорогие и весьма надежные.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.