В 2024 году в России начнется производство водородных автомобилей: время заправки до 5 минут

Применение альтернативных источников энергии в транспортной индустрии является эффективным способом сокращения вредных выбросов в атмосферу. Вопрос лишь в том, какую именно замену бензину и дизелю применять. Наряду с технологиями электрификации все больше внимания к себе привлекают водородные двигатели. В России для развития этого направления разработан специальный проект, реализация которого намечена на 2024 год.

Амбициозные планы

Еще в апреле Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил о планах по развитию технологий производства «голубого» и «зеленого» водорода. Было отмечено, что водород будет использоваться для автомобильного транспорта наряду с другим газомоторным топливом – компримированным и сжиженным природным газом.

Тогда же стало известно, что к 2050 году Россия намерена зарабатывать на экспорте экологического водорода минимум $23 млрд в год, а максимальный объем может достигнуть и $100 млрд. Для этого страна должна будет вырабатывать для рынка до 33 млн тонн топливного продукта.

В новом заявлении Мантуров сообщил о начале выпуска водородных двигателей в 2024 году. Но первое время, как отмечается, это будет не массовое производство.

Что такое автомобиль на водородном топливе?

Для автотранспорта будут использоваться водородные топливные элементы FCEV. Они безопаснее традиционного автомобильного горючего, но и они не идеальны. Это тоже разновидность электрокара, но на топливных ячейках вместо традиционного аккумулятора. Возможна и гибридная версия, в которой присутствует батарея или суперконденсатор для снабжения бортового электродвигателя.

Особенности заправки

Отсутствие развитой заправочной инфраструктуры сегодня сдерживает развитие обычных электромобилей, а в случае с водородными авто ситуация еще более тяжелая. Заправка должна производиться газом в сжиженном или сжатом состоянии. Водород при этом уменьшается в 850 раз по объему. Его температура достигает –259°C в жидком виде, а газ имеет давление до 700 атмосфер.

Водород в газообразном состоянии сегодня больше распространен как топливо для автомобилей. Лишь 10% от общего объема реализуется в жидком виде.

При этом еще рано говорить о распространении станций заправок водородом именно для массового потребления.

Преимущества водородного авто

На данном этапе массовое распространение водородных машин – дело весьма рискованное и затратное. Помимо отсутствия заправочной инфраструктуры и необходимости крупных инвестиций, есть и вопросы безопасности, так как речь идет о газовом топливе.

Несмотря на это, во всем мире правительства и автогиганты рассматривают данный вид транспорта как один из самых перспективных. В этом смысле стратегия развития в России водородного транспорта тоже логична. Что же оправдывает подобные планы?

Все-таки эксплуатация водородной машины обойдется дешевле. Сам процесс заправки будет составлять около 5 мин, в то время как зарядка электрокаров требует в разы больше времени. Но в масштабном плане главным преимуществом FCEV для всего мира может стать польза для окружающей среды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к такому транспорту?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.