Китай массово отказывается от Dolce & Gabbana после скандала

Попробуйте зайти на китайские коммерческие порталы Xiaohongshu, Tmall, Secco, JD.com и заказать что-то из бренда Dolce & Gabbana. К своему удивлению, вы прочтете, что ничего не обнаружено. Бойкот итальянской компании объявили не только интернет-магазины электронной торговли, но и представители шоу-бизнеса, и китайские потребители. Что же произошло?

Несколько слов о Стефано Габбана

Во главе компании, которая терпит убытки, ибо 33% продукции люксовых брендов приобретается китайцами, находятся 56-летний Стефано Габбана и 60-летний Доменико Дольче. Одни из богатейших людей Италии, владеющие всемирно известным домом моды, до 2004 года состояли в близких отношениях, о чем не побоялись заявить публично. Сейчас у совладельцев бренда исключительно деловые, партнерские отношения.

Периодически вокруг знаменитостей возникают скандалы, что связано с некорректными заявлениями Стефано в прессе или социальных сетях. Так, он обрел недоброжелателей после того, как заявил, что сексуальные домогательства нельзя отождествлять с насилием. Не стесняется дизайнер и давать оценку внешности знаменитостей, назвав Селену Гомес, например, уродливой.

Реклама накануне модного показа в Шанхае

21 ноября Китай готовился к проведению грандиозного шоу модного дома Dolce & Gabbana. Ожидалось участие лучших актеров и певцов страны, среди которых восходящая звезда Кэрри Ванг, а также знаменитые артисты Чжан Цзын и Чэнь Кунь. С этой целью итальянцами была подготовлена рекламная кампания под названием DG Loves China.

Свет увидели три видеоролика, в которых девушка азиатской внешности в красном платье пытается отведать типично итальянские блюда с помощью китайских палочек. Она никак не может справиться с пиццей, спагетти и сицилийским десертом канноли. За кадром можно слышать комментарий. Мужской голос довольно двусмысленно спрашивает, не слишком ли он большой для нее.

Китайцы восприняли увиденное как оскорбление. Тем более что авторы даже не удосужились поближе познакомиться с культурой страны, где собираются развивать бизнес. Иероглифы с названием города Шанхай оказались написанными на японском языке.

Скандал в интернете

Китайцы увидели в самом содержании роликов расизм и сексизм, о чем одна из китаянок напрямую спросила основателя модного дома Dolce & Gabbana в Instagram. Габбана довольно грубо ответил, что не считает рекламу расистской. Тем более речь идет о стране, которая " полна дерьма", где едят собак, а жители являются абсолютно невежественными.

Так как переписка была опубликована в открытом доступе, фолловеры распространили скриншоты в китайской сети Weibo, после чего разразился настоящий скандал. Именно тогда местные знаменитости заявили о своем отказе от участия в мероприятии 21 ноября. В результате итальянские дизайнеры вынуждены были отменить модный показ.

В комментариях простых жителей можно было прочитать, что компания, желающая зарабатывать в Китае, но не уважающая народ этой страны, обречена на неудачу.

Извинения основателей модного дома

Габбана поспешил заявить, что не имеет никакого отношения к переписке, распространенной в интернете. По его словам, его аккаунт в Instagram был взломан. Итальянец принес извинения за публикацию и сообщил о том, что юристы фирмы начали внутреннее расследование инцидента.

Но китайцы не восприняли слова совладельца модного дома, началась кампания по бойкоту продукции Dolce & Gabbana. Сорванный показ стал только началом настоящего наступления на позиции итальянского бренда.

Тогда оба дизайнера выступили с видеобращением в Weibo, где признались в том, что за время визитов в страну полюбили ее культуру. Они признали свою ошибку и поблагодарили за тот урок, который получили. Их речь была произнесена на итальянском языке, но в конце Дольче и Габбана принесли извинения на китайском.

Однако это уже не повлияло на позицию крупнейших торговых платформ, которые удалили товары Dolce & Gabbana из интернета.

Бойкот коммерческих сайтов

Уже на следующее утро после отмены показа магазины Tmall, принадлежащие Alibaba Group, начали бойкот товаров итальянского модного дома. Представитель Alibaba не сразу объяснил свой шаг. Отказался от каких-либо комментариев и интернет-гигант GD.com, также удаливший продукцию Dolce & Gabbana.

Решила разъяснить свою позицию торговая платформа Xiaohongshu, известная как Red. Отказавшись от договоренностей с итальянским брендом, ее представитель заявил: "Главное в сотрудничестве - это взаимное уважение. Интересы нашей родины не должны быть нарушены. Мы приветствуем международные компании, появляющиеся на рынках Китая, но они должны проявлять уважение к стране".

Следующей платформой, игнорирующей товары Dolce & Gabbana, стала Secco. При этом представитель интернет-магазина от каких-либо комментариев отказался.

Самое интересное, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) у итальянского модного дома имеются свои послы, в том числе из Китая. Один из них - это 19-летний исполнитель Кэрри Ванг. Накануне отмены модного показа он уже объявил о своем завершении сотрудничества с D&G. Его примеру последовала Дилраба Дилмурат, 26-летняя актриса, которая являлась лицом бренда в АТР.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.