Аэропорт - произведение искусства: в Сингапуре его превратят в прекрасный ботанический сад с торговым центром

Сингапурский аэропорт Чанги регулярно признается лучшим в мире. Этот титул он получает вот уже семь лет подряд. Возможно, это связано с неистовыми темпами расширения за последние десятилетия. Совсем недавно стало известно, что аэропорт его снова будут модернизировать. Но на этот раз его превратят в огромный ботанический сад и торговый центр.

Открытие терминалов набирает обороты

Третий терминал Чанги открылся в 2008 году, четвертый терминал был создан в 2017 году. Последний стал биометрическим, который использовался для идентификации лица и отпечатки пальцев. Руководство аэропорта планирует к 2030 году открыть пятый терминал, а немного раньше, в 2021 году, страна завершит строительство нового порта для кораблей.

Особенность – не в терминалах

Но не в терминалах дело! В аэропорту построили центр под названием Jewel. Он не похож ни на один из известных нам развлекательных комплексов, ботанических садов или лаунджей. Через некоторое время здание, на строительство которого ушло 1,3 миллиарда долларов, откроет двери не только для путешественников и туристов, но и для широкой общественности.

По словам архитектора моше Сафди, они решили сделать аэропорт общественным достоянием, доход с которого принесет ему немалую прибыль на развитие. Это будет неотъемлемой частью города, а не просто частью инфраструктуры.

Jewel - как он выглядит

«Джевел» – крупный тороид из мозаичного стекла. Похож он на большой бублик, на вершине которого архитекторы планируют создать водопад. Здесь представлен довольно длинный список развлечений: под стеклянным куполом пешеходные дорожки, обширный парк развлечений, в котором все сделано по мотивам джунглей – сети для прыжков, батут, лабиринты, тарзанки и уникальная «облачная» чаша, которая наполняется искусственным туманом.

Также присутствует капсульный отель на 130 номеров, кинотеатр, фуд-корт, магазины и другие лофты.

Зеленый островок

Многим посетителям придется по душе дизайн внутреннего сада, спроектированный Питером Уокером, где более 200 видов растений питаются влагой тумана от водопада, который сам подпитывается благодаря регулярным осадкам в Сингапуре. Водопад освещается анимированными световыми шоу, созданными WET Design.

Это очень популярная студия водного дизайна, которой управляют бывшие сотрудники Disney Imagineers. Здесь обустроена площадка для проведения мероприятий на 1000 человек, выставок. Под пятиэтажным стеклянным торговым центром в форме пончика скрыты системы обработки багажа и ИТ-инфраструктура.

Принципы строительства

Многое из того, что удивляет и восхищает туристов, считается вполне привычным для сингапурцев. Строительство любого объекта подчинено строгим принципам, действующим в этой стране. Ведь это город-государство, количество строительных площадей здесь строго ограничено, приходится четко планировать, исходя из определенных требований, которые выходят далеко за рамки большинства традиционных строительных проектов.

«Если нам не разрешают разрастаться по площади, мы растем в высоту. Во всех смыслах. Мы решили расширить привычные рамки понимания пространства. Мы учли все: где и как вы перейдете на тротуар или пересядете на общественный транспорт, как вам припарковать велосипед, где спрятаться от дождя, поскольку дожди здесь довольно частое явление. Перед началом любого проекта каждый из подобных вопросов не оставляют без внимания.

Государство направляет к нам своих людей не только для контроля за выполнением, но и для исполнения самых невероятных планов. Среди них есть отличные дизайнеры и планировщики. Не понимаю, почему они не работают с нами на постоянной основе?», - шутит Джарон Любин, директор одной из строительных компаний Сингапура.

Любин особенно хвалит специалистов управления по строительству зданий. Это государственный орган, контролирующий вопросы безопасности. Организация требует от архитекторов предоставления 3D-моделей, созданных с помощью специальной программы, которая позволяет проанализировать каждый этап строительства и устранить все возможные недочеты еще до начала строительства.

Никаких бумажных рисунков не принимают. Это здорово помогает видеть пространство намного шире, быть дальновиднее при строительстве.

Вместе сделаем лучше!

Внимание к долгосрочному планированию сыграло очень важную роль в строительстве «Джевел». В аэропорту Чанги уже работала команда, которая прекрасно разбирается в растениях и ландшафтном планировании. Они хотели сделать что-то своими силами в аэропорту еще до того, как начали планировать строительство.

Но пришедшие на помощь архитекторы сделали еще лучше: они помогли протестировать 200 с лишним видов растений внутри туннелей и теплиц аэропорта, чтобы увидеть реакцию каждого из них в этой среде (влажность, воздух). Ботаникам не пришлось все делать наобум, они смогли четко распределить растения по периметру здания.

Подобные совместные проекты - довольно частое явление. Кстати, это привлекает большее количество архитекторов. В 2010 году Сафди завершил свой первый знаменательный проект. Недавно он объявил о новых планах – добавить четвертую башню в «Джевел».

«Я спроектировал и построил свой первый проект, «Марина Бэй Сэндс». Для этого потребовалось всего четыре года. За такой короткий промежуток времени я бы не смог даже начать строительство такого масштаба, не говоря уже о его завершении, ни в Китае, ни в Соединенных Штатах. Это было бы четыре года волокиты, бесконечных согласований, проверок. Так что для архитектора работать здесь - это просто удовольствие. Я хочу развиваться и дальше!» - поделился он своей радостью.

Будет ли что-то лучше?

Пока не ясно, возможно ли будет построить что-то подобное в США. Любин считает, что лучшие города рождаются как следствие тесных взаимоотношений архитекторов и дизайнеров и государства, общей целью которых является грамотное планирование с учетом интересов каждого жителя страны. К сожалению, подобный тандем практически нигде, кроме Сингапура, невозможен.

Тем не менее, дизайнер говорит об изменениях, замеченных им не так давно в Лос-Анджелесе. Появился архитектурный критик Кристофер Хоторон, который, по мнению Любина, возможно, сделает крутые проекты и сможет их внедрить в США. А вскоре даже и расшириться.

Он также надеется, что «Джевел» будет развиваться и процветать во многих смыслах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы хотели побывать в этом удивительном городе-государстве?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.