Коммерческий борт в США, следующий из Сиэтла в Даллас, был вынужден повернуть назад после того, как стюарды поняли, что донорское сердце, которое предназначалось для одной из клиник, не было выгружено в аэропорту.
Перед Southwest Airlines была поставлена задача доставить сердце из Сакраменто в Вашингтон, где этот орган ожидали в одной из клиник.
Казус на борту
Но команда забыла его передать в аэропорту и подготовила самолет к следующему полету в Даллас. Только когда они пролетели над Айдахо и приближались к Вайомингу, команда поняла свою ошибку. Пилоты сразу приняли решение лететь обратно, сообщив об этом пассажирам посредством громкой связи.
Паника
По утверждению одного из пассажиров, доктора Эндрю Готшалка из Нового Орлеана, началась паника. Лишь через некоторое время удалось их успокоить, большинство пассажиров смирились с тем, что доставка сердца к пункту назначения крайне важна.
В тот момент люди на борту понимали, что это вопиющий пример грубой халатности и абсолютной безответственности.
Донорское сердце пропутешествовало из Калифорнии, попало в Вашингтон, Айдахо, а затем отправилось обратно в Вашингтон.
Транспортировка человеческих органов
Сердца и легкие, предназначенные для трансплантации, обычно не перевозятся коммерческими рейсами, поскольку между извлечением органа и его пересадкой промежуток времени должен составлять не более 4 - 6 часов.
А для перевозки почек, наоборот, эти рейсы подходят, ведь срок их хранения составляет 24 - 36 часов. Обычно такие грузы не сопровождаются.
Транспортировка сердца коммерческим рейсом возможна лишь в том случае, если оно предназначено для каких-либо исследований или во время операции будут использованы только ткани или клапаны.
Поэтому если бы человеческое сердце предназначалось для трансплантации, маловероятно, что оно бы путешествовало так долго и так далеко. Наземный транспорт либо чартерный самолет - вот более вероятные средства передвижения.
Если сердце используется целиком, оно не может быть заморожено, его сохраняют в специальном контейнере.
Если орган предназначен для исследований, то допускается его замораживание. В дальнейшем возможно восстановить сердечные клапаны, кожу и некоторые другие части, поэтому такой может храниться в течение более длительного периода времени.
А кто отвечает за отправление органа коммерческим рейсом?
Специальный сотрудник доставляет орган в аэропорт, где его проверяют рентген-сканером крайне осторожно, чтобы не повредить упаковку, и "сажает" в самолет.
С этого момента оно находится у стюардов, пока самолет не достигнет конечного пункта назначения. Единственное исключение - если необходимо специальное оборудование, в этом случае на борту присутствует специалист технического отдела.
Кто ответит?
До сих пор пока не ясно, кто был ответственным за донорское сердце, летящее этим рейсом, и кто был уполномочен забрать его по прилету в пункт назначения.
Ни одна больница в Сиэтле не признала, что является частью этого сценария.
Кэтрин Плиска, пресс-секретарь LifeCenter Northwest, ведущей организации по закупкам донорских органов, также отрицает их причастность к данному инциденту.
Плиска утверждает, что они используют только частные рейсы. Это позволяет доставить все необходимое туда, куда нужно, в кратчайшие сроки. Каждая транспортировка тщательно организована и отслеживается сотрудниками их организации. Ничего не может быть утеряно или отправлено не по адресу.
По словам представителя Southwest Airlines Дэна Лэндсона, нет ничего важнее, чем интересы клиентов и безопасная доставка драгоценных грузов, которые перемещаются ежедневно в разные уголки страны и мира.
Одним словом, все выявляют свою непричастность к случившемуся.
Случай халатного обращения с донорским органом налицо, но виновных нет. Возможно, в скором времени ситуация прояснится.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание