Обнаружена рекордная черная дыра

Команда астрономов, изучавших данные рентгеновской обсерватории Chandra, объявили о сенсационном открытии сверхмассивной черной дыры, настолько древней, что она младше известной нам Вселенной всего на 670 миллионов лет.

Найденный объект может похвастаться массой, превышающей 1,6 млрд солнц, что в 20 раз тяжелее, чем масса найденной в 2018 году черной дыры TON 618 в созвездии Гончих псов.

Наблюдения

В ходе наблюдений ученым удалось зафиксировать своеобразный рекорд: мощный поток электромагнитного излучения, исходящий из центра молодой галактики, расположенной на расстоянии 12,7 млрд световых лет от Земли. Его источником является мощный квазар в центре быстро увеличивающейся активной черной дыры, названной PJ352-15.

Астрономы смогли изучать радиоволны квазара всего 3 дня. За этот период удалось выяснить, что хвост рентгеновского излучения нового объекта распространился по вселенной на 160 тысяч световых лет. Для сравнения сообщим, что общая протяженность нашей галактики Млечный Путь составляет "всего" 100 тысяч световых лет.

Новые теории развития Вселенной

Сравнение фотонов, излучаемых обнаруженным квазаром, и реликтового фонового излучения, возникшего в момент формирования Вселенной, помогло установить возраст объекта. Оказалось, что черная дыра образовалась в момент зарождения самых первых звезд, когда возраст нашей Вселенной был менее миллиарда лет.

Вскоре после сенсационного открытия состоялось онлайн-собрание членов Американского астрономического общества. Ряд ученых допустили, что находка ставит под сомнение предыдущие теории образования черных дыр, считающие, что появление такого гиганта в столь ранний период невозможно.

Предполагается, что PJ352-15 стала результатом мощнейшего коллапса первичного газообразного водорода. Согласно другой версии, черные дыры могут расти намного быстрее, чем допускали ученые.

А если черная дыра в центре Млечного Пути тоже растет быстрее, чем допускали астрономы?