Босиком по траве: действительно ли полезно ходить без обуви?

Заземление, или хождение босиком, применяют многие люди в качестве одной из форм терапии. Для этого не нужно много: вам понадобится избавиться от любых препятствующих барьеров между почвой и ступнями ног. Скиньте обувь, а также носки и поставьте свои ноги на траву или землю. Эта практика основана не только на мощных положительных эмоциях. У нее есть логической обоснование. Земля наполнена электронами с отрицательными зарядами. Теоретически они обладают антиоксидантным действием, разрушающим свободные радикалы в теле человека.Земля

Эта привычка находит свое отражение в разных культурах

Доктор биологии, эксперт в области энергетической медицины, Джеймс Оскман из университета Питтсбурга рассказывает, что ходьба босиком по земле обеспечивает массу положительных эффектов для здоровья. Эта нехитрая практика обеспечивает человеку чувство благополучия. Она снимает боль и напряжение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она нашла отражение во многих мировых культурах. Согласитесь, что приятно пройтись летом босиком по пляжу или по мягкому газону. И если у человека есть возможность скинуть обувь, он обязательно воспользуется этим шансом.

Эта практика имеет смысл, даже если вы не понимаете природу мощного воздействия земных недр. На самом деле ходьба босиком – это естественное желание человека. Но когда вы ставите ноги на землю, ваше тело через ступни поглощает большое количество отрицательных электронов. Таким образом, вы сохраняете отрицательно заряженный потенциал и получаете мощное единение с Землей.Обувь

Каковы последствия заземления?

В научных кругах эта тема не столь популярна, как некоторые другие темы, связанные со здоровьем человека. Однако ряд исследований все же проводился. Несколько лет назад в одном из научных журналов, посвященных вопросам окружающей среды и общественного здравоохранения, было опубликовано исследование: «Заземление: последствие для здоровья». В нем было затронуто сразу несколько аспектов. Например, как ходьба босиком может повлиять на избавление от ряда хронических дегенеративных заболеваний. В ходе изучения этого вопроса ученые пришли к выводу, что любой контакт с землей может быть признан «глубоко эффективной экологической стратегией».Босиком

Причем для этого совсем не обязательно выходить на улицу и шагать по почве, асфальту, траве или гравию. Можно остаться в помещении при условии, что оно соединено с заземленными проводящими системами. Практикуя связь с отрицательными электронами, человек может избавиться от хронического стресса, снять воспалительные процессы, запущенные в организме, уменьшить боль, избавиться от проблем со сном, а также победить дисфункцию вегетативной нервной системы. Это хорошо помогает лицам с нарушениями вариабельности сердечного ритма и проблемами, связанными с кровообращением.

Ученые высоко оценили эффективность заземления и приравняли его эффект к таким терапевтическим процедурам, как пребывание на солнце, прогулки на свежем воздухе, посильные физические нагрузки, закаливание и сбалансированное питание.Земля

Что выяснили нейрохирурги из военного клинического госпиталя?

Еще одно исследование проводилось нейрохирургами военного клинического госпиталя в Варшаве при сотрудничестве с Польским медицинским университетом. В ходе эксперимента добровольцы из разряда пациентов были подключены к потенциалу земли при помощи медного провода. Заземление проводилось во время физических упражнений. В итоге выяснилось, что у контрольной группы пациентов, принимавших участие в эксперименте, отмечался низкий уровень мочевины в крови.Обувь

Во время физической нагрузки

Варшавское исследование наглядно демонстрирует, что заземление во время физической активности ингибирует печеночный катаболизм белка. А это значит, через почки выводится мочевина, которая является остаточным азотом крови, образующимся после высвобождения белков. Таким образом, заземление во время физических упражнений влияет на белковый обмен и приводит к положительному балансу азота в теле. Это явление имеет фундаментальное значение для понимания процессов обмена веществ и способствует улучшению тренировочных результатов у профессиональных спортсменов.Босиком

Другие положительные эффекты

В прошлом году специалисты Университета Калифорнии в Ирвине выявили еще один положительный эффект от ходьбы босиком. Оказывается, заземление способно улучшать регуляцию кровотока в человеческом теле. Эксперимент проводился на кафедре развивающего и клеточного факультета биологии. Предыдущие исследования в этой области указывали на уменьшение вязкости крови. Как известно, густая кровь является одним из основных факторов развития сердечно-сосудистых заболеваний.Босиком

Как это работает при воспалительных процессах, вызванных травмами?

В журнале Journal of Inflammation Research был опубликован развернутый обзор, согласно которому ходьба босиком предотвращает воспалительные симптомы после травмы: покраснения, жар, отеки и боль. Ученые объясняют этот феномен антиоксидантным действием свободных электронов, расположенных на поверхности земли. Когда тело через ступни ног беспрепятственно соединяется с планетой, электроны быстро проникают в тело, где мгновенно начинают свою полезную работу.Земля

Когда дело касается воспалительных процессов, то вокруг травматичной зоны создается антиоксидантная микросреда. Электроны замедляют или предотвращают образование активных форм кислорода. Тем самым подавляется окислительный взрыв, способный затронуть здоровые участки тканей. Распространение очага воспаления локализуется. Но если это работает в тяжелых случаях, почему бы не попробовать терапию заземления в случаях с так называемыми тлеющими воспалениями?

Обзор исследований

В общей сложности были проведены десятки исследований, направленных на изучение благотворного терапевтического эффекта заземления. Ходите босиком чаще, и вы отодвинете сроки возрастного старения организма, улучшите здоровье сердечной мышцы и качество сна, отрегулируете работу эндокринной и нервной систем. Единственными причинами, которые могут воспрепятствовать терапии заземления, являются урбанистические условия крупного мегаполиса и суровая погода в средних климатических широтах. Как известно, люди, живущие в развитых странах, редко расхаживают по улице босиком.Обувь

Как вступить в контакт с землей?

Резиновые и пластмассовые подошвы на обуви являются хорошими изоляторами. Они также полностью преграждают поток электронов, исходящий с поверхности земли. Когда подошва обуви сделана из натуральных материалов, это препятствие исключается. Если говорить о материалах, которые способствуют заземлению, то кроме почвы, камней и травы это могут быть песчаные пляжи, бетон и керамическая плитка. А вот асфальтовые тротуары, дерево, виниловые и резиновые коврики, пластик и смолы являются непроходимой преградой для электронов.