Лайфхак, который поможет настроить конфиденциальность и авторские права в Instagram: как скрыть ваши фото от чужих глаз

Когда вы делаете симпатичные селфи в отпуске и публикуете их своим подписчикам в Instagram, вы, вероятно, не ожидаете, что они появятся в глобальной новостной ленте, читаемой сотнями тысяч людей. Это случилось с людьми, которые с радостью сфотографировались с дикими вомбатами на острове Мария в Тасмании, а затем разместили свои снимки, сопроводив их рядом популярных туристических хэштегов. Впоследствии эти фото были опубликованы в СМИ.

Двое из этих пользователей были настолько потрясены этим, что связались с журналистами и стали угрожать судебным иском, утверждая, что их фотографии были частными, и их использование нарушало авторские права.

Почему это случилось?

Эти люди не знали, как были включены их настройки конфиденциальности в Instagram, и не понимали, что разрешено и запрещено в публичных публикациях в социальных сетях.

Дженнифер Стоукс читает лекции по цифровой грамотности и будущим идеям в Университете Южной Австралии, и она говорит, что довольно часто пользователи путаются в деталях того, что разрешено в социальных сетях, даже когда они очень хорошо знают, как размещать сообщения.

"У нас есть люди, которые выросли с этой технологией, и мы могли бы подумать, что они успели изучить ее, но на самом деле немало нюансов не так заметны, - говорит она. - Я думаю, что многие просто используют технологию поверхностно".

Кто может видеть, что вы публикуете?

В Instagram имеются две опции для вашей учетной записи - общедоступная, которая является настройкой по умолчанию, и приватная.

Все, что публикуется в общедоступном аккаунте, видно всем, кто просматривает Instagram или другие страницы, где фотография может быть перекрестно опубликована (например, в Twitter и Facebook).

Если ваша учетная запись общедоступна, любой может следить за вашими сообщениями, если вы не заблокируете их. Если вы переходите на приватный аккаунт, пользователи должны попросить разрешения подписаться на вас. Все, что размещено в нем, будет видно только тем, кого вы одобрили в качестве подписчиков, даже если вы используете хэштеги.

"Если ваша учетная запись настроена как приватна, и вы включили в сообщение хэштег или геотег местоположения, только одобренные подписчики увидят вашу публикацию на своих страницах, - говорит Джефф МакБрайд из поддержки Instagram в Австралии. - Это включает в себя фотографии, на которых вы отмечены другими людьми, - только выбранные вами пользователи могут видеть фото и видео, на которых вы отмечены, в своем профиле".

Госпожа Стоукс сообщает, что найти настройки в таких приложениях, как "Инстаграм", может быть немного сложно на мобильном телефоне, поэтому многие пользователи даже не понимают, что могут сделать что-то более приватное. "Более четырех миллионов австралийцев получают доступ к Интернету исключительно через мобильную связь, - говорит она. - Они могут даже не понимать, на что настроены их настройки приватности".

Каковы же хэштеги для поиска?

Хештеги часто используются в Instagram и Twitter (и немного меньше в Facebook) как способ сделать ваши фотографии и твиты доступными для поиска. "Вы можете использовать их для поиска постов и людей, которые разделяют ваши интересы, - говорит МакБрайд. - Например, любитель растений может искать #urbanjungle, чтобы отыскать целый мир "зеленого" контента. Кроме того, свадебная тематика может иметь разные оригинальные обозначения, по которым посетители соцсети имеют возможность поделиться своими фотографиями друг с другом".

Если ваша учетная запись общедоступна, это означает, что любой может найти ваше сообщение, если будет искать по хэштегам, которые вы добавляете. Это может быть здорово, если ваша цель - сделать фотографии более заметными и известными.

Метки местоположения и пометки других пользователей - это другие способы помочь людям найти ваши посты, что, опять же, замечательно, если вы этого хотите.

Если вы не желаете, чтобы посторонние люди находили ваши материалы или знали, где вы находитесь, когда вы публикуете сообщения, возможно, вы не захотите добавлять все теги.

Кто может использовать ваши сообщения?

Согласиться с условиями использования платформы социальных сетей, таких как Facebook или Instagram (что вы должны сделать, чтобы зарегистрироваться), означает дать этому сервису разрешение использовать все, что вы публикуете, различными способами.

Джо Тенг, старший юрист некоммерческой организации Australian Copyright Council, говорит, что пока вы сохраняете авторские права на то, что вы создаете, используя платформу, вы соглашаетесь предоставить им лицензию на ваши материалы.

Поэтому, когда вы регистрируетесь в Instagram, вы даете им право на размещение вашего контента, который публикуете и показываете в рамках соцсети. Тем не менее, если ваша учетная запись настроена как конфиденциальная, эта встроенная запись не будет работать.

Как насчет авторских прав?

Госпожа Тенг говорит, что в Австралии много распространенных мифов и заблуждений относительно авторского права.

Оно предназначено для защиты ваших прав, чтобы контролировать то, что вы создаете, и применяется к вещам, которые были созданы вами. Например, к песне, которую вы написали, к стихам или компьютерной программе, - но это не относится к идеям, стилям или технике, в которых что-либо выполнено.

Создатель произведения владеет авторским правом, если оно не было сделано в рамках его работы или не было заказано и оплачено кем-то другим для частного или домашнего использования. Это означает, что свадебный фотограф, как правило, не владеет им (оно принадлежит паре, которая его наняла и оплатила работу).

Что следует иметь в виду?

Вот некоторые из основ международных законов об авторском праве в соцсетях:

  • Оно предоставляется бесплатно и автоматически - на онлайн-платформах нет регистрации или платы за него.
  • Символ уведомления об авторском праве - © - не нужен, но может быть удобен для информирования людей о том, что они на эту работу существуют.
  • Вы не имеете авторских прав, поэтому не являетесь их владельцем на фотографию, на которой вы находитесь, - если ваш друг сфотографировал вас, то это он владеет ими.
  • Когда вы создаете учетную запись в социальной сети, вы должны согласиться с их условиями использования. Написание собственного отказа от ответственности не имеет юридического обоснования, если вы используете платформу.
  • Закон об авторском праве одинаков во всем мире, но у каждой страны свой подход и толкования, поэтому лучше всего получить совет специалиста по международным вопросам.

Как ваша фотография может оказаться в новостях?

СМИ всегда ищут изображения для своих историй - и у них есть определенные права на использование ваших фотографий и видео, имеющиеся в социальных сетях. Распространение этих платформ стало своего рода проклятием для традиционных изданий, поскольку они конкурируют с мировыми издательскими гигантами за клики и внимание.

"Мы [публика] уже привыкли смотреть на социальные сети как на первый источник чего-то важного, - говорит Джоанна Бейкер-Доуделл, старший журналист The Examiner. - Традиционные средства массовой информации, такие как радио, газеты или даже телевидение, стали вторым вариантом".

Госпожа Бейкер-Доуделл является кандидатом наук в Университете Тасмании и изучает, как сбор новостей и социальные сети взаимодействуют во время кризисных событий. "Они [средства массовой информации] всегда ищут кого-то, кто может помочь им рассказать историю, - говорит она. - Этот человек может дать им информацию из первых рук, а также предоставить фотографии или видео".

В социальных сетях присутствует много фейков и плохих советов, но если вы будете следовать за определенным типом пользователей, ваш канал может быть полон страниц, фотографий и идей, которые вас заинтересуют.

Механизм использования материалов из соцсетей

Журналисты просматривают соцсети в поисках людей, с которыми они могут поговорить и которые могли бы опубликовать доказательства того, что они видели или знают больше о нужном событии или теме. Также представители СМИ ищут фотографии или видео, которые они могут использовать в своих историях.

Несмотря на то что новостные службы должны запрашивать разрешение на использование чьего-либо фото, если публикация общедоступна, они этого не делают. Эти издания могут использовать некоторые материалы, защищенные авторскими правами, если они могут обосновать это своей необходимостью.

А если ваша учетная запись общедоступна, то все, что вы публикуете, может быть использовано где угодно, и вы даже не будете подозревать об этом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Устанавливаете ли вы настройки приватности в соцсетях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.