Открытое офисное пространство - удар по психике и производительности?

Карьера Управление карьерой

Для Джексона Карпентера не существует понятия «тихий день в офисе». На рабочем месте вокруг него сидит порядка 80 человек. Менеджер по связям с общественностью в компании, базирующейся в штате Юта, постоянно на связи с коллегами. И если в данный момент его группа не проводит мозговой штурм, это не значит, что наступила вожделенная тишина. Офисы без стен включают в себя сразу несколько подразделений. Вот и сейчас за спиной Карпентера в очередной раз раздался удар гонга. Это группа, ответственная за продажи, празднует удачную сделку. Если вы не можете представить офис с открытой планировкой, посмотрите фильм «Волк с Уолл-Стритт».Офисы без стен

Зачем созданы открытые офисы?

Эта концепция заключает в себе благую идею. Сотрудники должны чаще взаимодействовать друг с другом и заряжаться энергией бурлящего пространства. А условия прямой конкуренции в идеале должны повышать продуктивность. Однако на деле все складывается иначе. Карпентер жалуется, что ему трудно сосредотачиваться и добиваться поставленной цели. На самом деле наш герой совсем не одинок, когда сетует на недостатки концепции общего офиса. Это распространенная жалоба. По оценкам экспертов, открытое пространство способно снизить эффективность работников приблизительно на 15 процентов.

Работодатели прислушиваются к жалобам подчиненных

Протесты сотрудников вынудили работодателей нашего героя пойти на определенные изменения. Менеджеры снабдили столы своих подчиненных двухсторонними табличками, где красный цвет означает «занят, меня не беспокоить», а зеленый подразумевает готовность к взаимодействию с коллегами. «В такой рабочей среде это очень важно», - подчеркивает Карпентер.Продуктивность

Распространенная тенденция

Подавляющее большинство офисных сотрудников в США (70 процентов) в настоящий момент вынуждены мириться с пребыванием в открытых пространствах. Сюда же можно отнести и офисы с невысокими перегородками. Здесь все напоминает муравейник. Люди вынуждены придумывать новые способы защиты от шума и хаоса, гарантирующие повышение продуктивности. Самой большой проблемой концепции открытых офисов является отсутствие приватности. Любое ваше движение тут же выдаст все ваши намерения.

Регулярные неожиданные перерывы

Еще одной проблемой этой концепции является проведение регулярных неожиданных перерывов. Сотрудники Калифорнийского университета в Ирвине обнаружили, что средний офисный работник прерывается примерно каждые три минуты, а на возобновление работы после большого перерыва может уйти порядка 23 минут.

Держать оборону

Ряд компаний уже придумали способ, дающий возможность сосредоточиться в таких невыносимых условиях. Тем не менее коллеги по офису по-прежнему конфликтуют, когда отвоевывают друг у друга право на личное пространство и тишину. Дошло до того, что люди, защищаясь от шума, стали использовать огромные наушники, обкладывать свои столы огромными кипами книг и мастерить из фанеры ложные стены. Однако ни один из этих способов не может считаться спасительной панацеей от назойливого шума.Офис с открытой планировкой

Более сложные ухищрения

Компании по производству офисной мебели быстро сориентировались в ситуации. В первой декаде 2017 года в продажу поступят столы с подсветкой. Таким образом, хозяин рабочего места может устанавливать для своих коллег предупредительные знаки (зеленый огонек – свободен, красный – занят). Смеем вас заверить, это далеко не все способы защиты от нерадивых коллег, которые увидят свет в обозримом будущем.

Заключение

На прежней работе Джексона Карпентера не было красно-зеленых табличек, поэтому все сотрудники безостановочно болтали в течение дня, вне зависимости от того, сколько у них было работы. Теперь он удивляется, как одна простая вещь сумела внести коррективы в рабочий процесс. Оказывается, коллеги по работе могут быть понятливыми, стоит только установить нужный сигнал.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать