Возможно, продажи вырастут: обзор Volkswagen Arteon с обновлениями на 2021 год

Мировые автогиганты в первую очередь стремятся улучшать и совершенствовать успешные модели, которые показывают высокие показатели по продажам. Но так ли это справедливо по отношению к менее популярным автомобилям, которые также привлекают определенный сегмент клиентов?

Особенно в кризисные периоды производители не просто сдерживают процесс обновления таких моделей, но порой и отказываются от них, прекращая выпуск. В 2020 году таким образом рынок покинули сразу несколько выдающихся седанов-долгожителей от разных именитых производителей.

Этот же неутешительный сценарий мог ждать и Volkswagen Arteon – относительно новую, но далеко не самую успешную модель в семействе немецкого концерна. Заглядывая в ближайшее будущее, производитель решил помочь автомобилю с продажами, подготовив пакет обновлений 2021 года.

Свежий облик

Arteon нельзя назвать совсем уж неудачной моделью, но сразу несколько факторов сыграли на сдерживание его рыночного успеха. Например, падение интереса к сегменту премиум-класса и к кузову седан как таковому. Производитель решил исправить положение несколькими улучшениями, среди которых дизайнерская коррекция.

Гладкий силуэт Arteon в целом не изменится, так как он и без того хорош. Безрамные окна и форма хэтчбека также добавляют машине функциональности. Новинка получит расположенные по бокам переднего бампера воздухозаборники, а в линейке R-Line также обзаведется светодиодной полоской, охватывающей по всей ширине лицевую панель и встроенной в радиаторную решетку.

Подвергнутся рестайлингу 18- и 20-дюймовые диски колес, которые дополнят комплект 19-дюймовых от последнего Arteon. Кроме того, появится несколько дополнительных цветов для оформления кузова.

Внутренние новшества

В салоне Arteon можно будет найти самые впечатляющие обновления. Например, кардинально была пересмотрена кабина. Изменился дизайн приборной панели, который выполнен на более высоком уровне.

Рулевое колесо было переработано специально под модель Arteon, получив функционал сенсорного управления.

В верхней части панели приборов размещены новые вентиляционные отверстия, а 30 оттенков окружающего освещения распространяются по всей ширине салона, переходя к области с цифровыми датчиками.

Производитель также отказался от устаревших элементов управления климатом. Теперь их заменяет роскошная цифровая настройка. Другое дело, что, возможно, не всем любителям тактильной эргономики понравится это изменение.

Мультимедийная основа

Перечень стандартных цифровых приборов дополняет фирменная информационно-развлекательная система MIB3, размещенная на сенсорном 8-дюймовом экране. Данный комплекс обеспечен встроенной навигацией, а также беспроводными сервисами Android Auto, Apple CarPlay и Volkswagen App Connect.

Система MIB3 отличается простотой в использовании. Управление осуществляется через автоматически появляющиеся кнопки меню в момент, когда система обнаруживает приближение пальцев.

Оттенки премиального класса

В Volkswagen подняли привлекательность Arteon за счет премиальных характеристик. Было улучшено качество сборки и отделки. Для бренда в этом нет ничего удивительного, но как раз текущее обновление может напомнить поклонникам марки о старых машинах VW с их оправданной претензией к премиум-классу.

Пространство в салоне

Комфорт и эргономика для пассажира и водителя также позитивно характеризуют отношения производителя к клиентам. Сиденья удобные, регулируемые – с охлаждением и подогревом.

Покатая крыша словно ограничивает пространство для головы пассажира в задней части, но на самом деле места очень много и вполне хватает для свободного размещения ног. Плюс к этому, при необходимости можно сложить задние сиденья, освободив дополнительное место за счет грузового пространства.

Силовая начинка

Техническая часть по большей части остается неизменной. Но она же и не нуждается в радикальных обновлениях. Сохранится прежний 2-литровый агрегат I4 с турбонаддувом мощностью 268 л. с. Его дополнит 8-ступенчатая ​​автоматическая коробка передач.

Базовый Arteon SE будет в доступе исключительно с передним приводом, а комплектация SEL появится с полноприводной системой 4Motion в опции. Для SEL Premium этот вариант будет стандартным.

Поведение на дороге

Как обычно, от Arteon не придется ждать выраженных скоростных свойств, но турбо-мощности хватит для этого класса. Вновь можно ожидать отличной связки двигателя с механикой переключения передач. Смена происходит плавно и быстро, что вполне отвечает требованиям к немаленьким четырехдверным авто.

При выборе спортивного режима улучшается калибровка дроссельной заслонки, повышается эффективность рулевого управления и работы двигателя. В пользовательской настройке, соответственно, можно подстроить трансмиссию и прочие узлы под свои предпочтения. И всегда можно упростить задачу подготовки машины к движению, используя режимы «Нормальный» и «Комфортный».

Arteon неожиданно порадует и расходом топлива. Как минимум, он будет экономнее по сравнению с предыдущей версией на шоссе.

Системы безопасности

Уже в стандартном варианте Arteon получает контроль слепых зон, помощника при лобовом столкновении, дворниками с датчиком дождя, функцию предупреждения о перекрестном движении сзади и ряд других полезных опций. Если нужны дополнительно светодиодные фары или адаптивный круиз-контроль, то выбор придется делать в пользу комплектации SEL.

В пакете SEL Premium присутствует технология электронной помощи водителю при парковке. Автоматический цифровой ассистент поможет с передней и задней ориентацией в процессе совершения маневра.

Заключение

Volkswagen Arteon выживает в эпоху повального отказа производителей от седанов по весьма необычной причине. Это довольно странный седан, который, например, можно сравнивать с Nissan Maxima или Acura TLX. В качестве конкурентов фигурируют и прочие представители сегмента начального уровня, но с явными намеками на роскошь.

В чем заключается странность Arteon, так это в сочетании традиционного стиля, функциональности и принадлежности к премиальному бренду. Сегодня к этим качествам добавляется высокотехнологичность и изысканность в дизайне. Отчасти стилистика корректируется под вдохновением от прежних культовых седанов Volkswagen, что тоже не может не привлекать ценителей данного класса.

Предложение и прежде имело определенную аудиторию поклонников, и сегодня способно демонстрировать солидные показатели продаж. Arteon мог казаться недостаточно технологичным и роскошным, но в этот раз обновление исправляет эти недочеты.

Теперь из прямых конкурентов на его фоне очевидно выиграть может разве что Kia Stinger. Мало того, что корейская модель доступнее по цене в базовом исполнении, но у нее и двигатель мощнее – 365-сильный твин-турбо V6. В текущих версиях разница еще более очевидна и по другим параметрам. Stinger GT более привлекателен в управлении и по целому ряду функций. Но и на таком фоне Arteon может отбить клиента за счет технологий и уровня комфортности.

Кажется, что внесенных новшеств достаточно для укрепления позиций Arteon на рынке, но против модели работает и другие, более влиятельные факторы. Это рост интереса к электромобилям и кроссоверам. Модель очевидно может продемонстрировать еще больший объем продаж по сравнению с текущими показателями, но выйти за пределы ограниченной ниши ей едва ли удастся.

Поэтому к следующему моменту обновления Arteon специалисты Volkswagen могут подойти с пакетами радикальных преобразований вплоть до электрификации. Впрочем, это уже будет смена поколений в новых условиях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы оцениваете эту новинку?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.