“Родился новый я – это было связано с бэкграундом и моей киножизнью”: Петр Федоров о внутренних переменах и режиссерском дебюте

Славу Петру Федорову принесла роль в сериале "Клуб". За этим последовал ряд более ярких и серьезных ролей, чему способствовали актерский талант и запоминающаяся внешность артиста. Но Федоров на этом не остановился, недавно состоялся его режиссерский дебют. Речь идет о драматическом триллере "Ласт Квест", который недавно вышел на онлайн-платформе Okko.

Он рассказывает о неудачнике, подверженном зависимости от запрещенных веществ. Петр Федоров не только поставил эту картину, но и написал к ней сценарий, и сыграл в ней главную роль. Также он занимался монтажом и участвовал в написании музыки. В интервью Петр рассказал о работе над "Ласт Квестом" и о переменах, которые произошли внутри него в последние годы.

Выходец из актерской семьи

Петр Федоров - выходец из творческой семьи. Его отец, Петр Евгеньевич Федоров, был актером, искусствоведом и телеведущим. Дед, Евгений Евгеньевич Федорович, служил в театре, был заслуженным артистом РСФСР.

Есть у Федорова и еще один знаменитый родственник. Александр Збруев, народный артист РСФСР, доводится ему двоюродным дедушкой. По рассказам Петра, Збруев поделился с ним секретами профессии, что помогло молодому дарованию в создании экранных образов.

"Дуэлянт" стал рубиконом

Петр Федоров рассказал, что глобальная перемена в нем произошла после того, как он снялся в фильме "Дуэлянт" режиссера Алексея Мизгирева, где сыграл главную роль. С этой лентой актер побывал на кинофестивале в Торонто.

Это приключенческая картина, которую сняли по заказу Columbia Pictures. В ней действие происходит в 1860 году в Петербурге, а речь идет о Петре Яковлеве, отставном офицере, стрелявшемся за деньги. Но по-настоящему важной для него была только его честь.

Мировая премьера прошла в сентябре 2016 года. Это был третья отечественная лента в формате IMAX. Этот обобщающее название приемов съемки, обработки фильмов и их показа, обеспечивающих яркое, контрастное изображение и делающее его максимально зрелищным.

Петр признался, что "Дуэлянт" стал для него рубиконом. Потому что за всю карьеру артистам встречается мало настоящих режиссеров. Это может быть один или два, а если три, то это уже много. Для Федорова встреча с Мизгиревым стала выходом на новый уровень. Федоров отметил:

Это была для меня граница. Старый Петя умер, родился новый Петя. Это связано с бэкграундом и моей личной жизни, и киножизни. Для меня это был выход на какую-то платформу внутренних ощущений, что, похоже, это наконец-то начинает совпадать с тем, куда вообще я двигался, стремился. Опыт работы с Лешей Мизгиревым и потом все эти поездки на фестивали - это было круто, достойно. Отличный фильм, на мой взгляд. В моей руке наконец появился фонарик, я понял, что все-таки надо продолжать этим заниматься, это похоже на то, чего хочется.

Пришла вера в себя

После такой классной "прививки" хорошим кинематографом и знакомства с большим миром Петру Федорову было сложно возвращаться к другим фильмам. Хотелось сотрудничать с режиссерами, похожими на Мизгирева, и с таким материалом, как в "Дуэлянте". При этом все остальное стало восприниматься как ремесло, от которого хотелось отказаться, чтобы заниматься искусством.

Но в ту пору пришла вера в себя и в настоящих режиссеров-творцов. И с того момента внутри происходят весьма важные процессы, часть из которых отражается на кране, а часть еще ждет своего часа.

Еще одна "прививка"

На фестивале в Торонто Федоров посмотрел картину "Ла-Ла Ленд", которая произвела на него большое впечатление как в визуальном плане, так и в контекстном. Сам Петр является человеком музыкальным, обожает такие фильмы.

И свой "Ласт Квест" от тоже характеризует как мюзикл, но только в нем нет песен и танцев. Можно сказать, что и "Ла-Ла Ленд" явился "прививкой", которая направила Петра Федорова в сторону музыкального кино.

Роль мечты

До своего режиссерского дебюта актеру пришлось пройти длинный путь. Он более трех лет посвятил только этой работе, нигде не снимался, потому что иначе у него ничего не получилось бы. Сначала Федоров не планировал сниматься в собственной картине, ему было как-то страшновато оказаться в зоне авторского процесса в качестве актера.

Сначала были кастинги и пробы, и режиссер понял, что предлагает исполнителям роль-испытание. И задумался о том, что, скорее всего, актер, которому она достанется, или иссякнет, или ему придется отказаться от всех остальных контрактов. А еще он увидел в Олеге роль своей мечты.

Артист решил для себя, что если его не удовлетворяют фильмы, которые снимаются, значит, их следует создавать самому. И если тебе не предлагают воплощать образы, которые тебе по душе, значит, предложи их себе сам. Артист признается, что ему было страшно браться за главную роль в "Ласт Квесте", но его подвигнул на это продюсер Заур Болотаев.

Шок как двигатель перемен

В сериале инфантильный герой начинает действовать, когда у него похищают сына. По мнению режиссера, человек в большинстве случаев что-то начинает глобально менять в своей жизни лишь под воздействием шоковой терапии. И это важный элемент в фильме. Герой боялся множества вещей, боялся взглянуть правде в глаза, боялся оказаться в заключении, убегал от всего, но главное, убегал от собственных эмоций.

Он не был готов к тому, что в его груди вдруг вспыхнет пожар и он поймет, что и внутри него живет любовь, которую он загородил баррикадами, заложил тоннами кирпичей. Но под воздействием шока от потери сына этот пожар все-таки вспыхнул. И Олег не в силах разобраться с нахлынувшими на него чувствами. Он осознал, что любит своего сына и все-таки в нем есть человечность. После этого главный герой становится на путь приключений, на котором его ждет еще много-много откровений.

Творческая профессия - это жертва

Петр Федоров говорит, что влюблен в свою профессию, но при этом понимает все ее сложности, понимает, что, посвящая себя творчеству, он уже жертвует собой. И его близким приходится принимать это. Многие не выдерживают жизни рядом с человеком, который большую часть времени находится в командировках, и в их отношениях образуются трещины.

Вот слова артиста об этом:

Моя профессия - это служба. Спектакль состоится при любых обстоятельствах, съемку отменить невозможно. Это только со стороны кажется романтикой. За этим забором много труда, слез, пота и потерь. Я в чем-то даже раб, но не могу по-другому. И это нормально. Просто надо учиться компенсировать потери и пытаться управлять жизненным потоком. Потому что кроме наших близких у нас никого нет. И все, что я делаю, я делаю ради них. Но делать надо, как для себя. Тогда и будет для всех.

Федоров признался, что в жизни ему трудно обходиться без путешествий, помогающих ему познавать мир и самого себя. Он любит ездить и за рубеж, и совершать поездки по России. Петр отметил:

Для меня важно видеть мир и людей. Во время путешествий я открываю и познаю не только новые места, но и себя. Причем мне нравится ездить не только за границу, но и по России. Считаю, важно знать свою страну и понимать, где мы живем, причем не по рассказам других, а на своем собственном опыте. Безусловно, такой опыт - это богатство. Я берегу его.

Актер сказал, что благодаря путешествиям он стал больше ценить жизнь и еще больше любить все живое.

Кризис - подарок для кино

Сегодняшнее время режиссер охарактеризовал как не самое лучшее, но оно ему нравится, поскольку дает уникальный шанс кинематографистам. Теперь они могут не только выразить себя в творческом плане, но и обозначить свою гражданскую позицию. Федоров называет это слиянием двух лун, которое крайне редко встречается в сфере кино.

Петр Федоров сказал:

Кризис, я считаю, большой подарок для кино.

В такой период появляется большое желание развиваться и создавать что-то интересное.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вас заинтересовал сюжет фильма "Ласт Квест"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.