“Клоунессу из меня сделали педагоги”: Олеся Судзиловская о художественной гимнастике, приходе в кино и страхе перед знаменитыми режиссерами

Олеся Судзиловская могла бы быть успешной гимнасткой, если бы однажды ее случайно не позвали в кино. Все, что происходило на площадке, ей очень не понравилось, особенно момент, когда режиссер попросил ее заплакать. Все это казалось ей странным и неприятным, но от судьбы не уйдешь. Она поступила в школу-студию МХАТ и стала звездой.

Семья и детство

Олеся Судзиловская родилась в семье инженеров, она была второй дочкой. Отец хотел сына, поэтому, когда пришло время, он отдал ее в спортивную школу. Еще до появления Олеси предполагалось, что сын будет либо хоккеистом, либо гимнастом. Олесе предполагалось выбрать. На ее счастье, когда они пришли в спортивную школу, на двери, где проводился набор в секцию спортивной гимнастики, было написано, что дети принимаются с пяти лет. Девочке было четыре, и ее отдали в гимнастику, но только художественную. Предполагалось, что через год малышка переведется. Но ее оставили в художественной гимнастике.

Спортивная школа

Заниматься ей нравилось. Олеся вспоминает первые дни, когда их, маленьких девочек, тренер посадила на лавку и спросила, кто зачем сюда пришел. И когда выяснились причины, тренер сказал, что с этого момента в зале могут остаться только те, кто хочет быть чемпионом. Олеся осталась и долгое время, пока семья жила в Зеленограде, была первой. Когда девочке исполнилось девять лет, семье переехала в Москву и оказалось, что она сильно отстает от местных спортсменок. Было очень тяжело, и долгое время первые места, даже похвала тренера, были ей недоступны. Тем не менее, заниматься Олеся продолжала с не меньшим интересом, чем в Зеленограде. Отец водил ее в спортивную школу каждый день, а вот в обычную она добиралась сама, благо, учебное заведение находилось в нескольких шагах от дома.

Приход в кино

Олеся Судзиловская говорит, что актерство было, видимо, предначертано ей судьбой. Однажды в школу, в которой она училась, пришел, как это сейчас называется, кастинг-директор, который искал актеров-подростков для нового фильма. Олеся вспоминает: в день, когда ее попросили выйти из кабинета на встречу, они писали контрольную по математике, и она была очень недовольна отвлечением. Но вышла. Узнала, что ее приглашают на кастинг в кино. Пошла ради интереса, взяв с собой для смелости подруг. После проб было долгое молчание, но звонок все-таки раздался и юную Олесю утвердили в кино. Фильм назывался "Посредник". Режиссер, понимая, что перед ним неопытные дети, всячески помогал понять сцену и добиться желаемых эмоций.

Когда Олеся посмотрела финальный вариант, поняла: кино ее уже не отпустит. Но дальше надо было учиться в школе.

Переход из спорта в кино

Олеся долго не могла забыть, какие эмоции испытывала вовремя работы в кино, как на нее влияла работа перед камерой. Девушка вернулась в спорт. Но, к счастью, что-то такое сумела разглядеть ее мама, и Олеся органично, закончив спортивную карьеру, перешла в театр Ильи Резника, где были гимнастки и для них был поставлен спектакль. Это была драматическая феерия, где смешивался спорт, музыка и действие на сцене. Но участие в шоу было недолгим, потому что оно уже было поставлено до прихода актрисы, и участницы были приглашены за границу. Но уехали не все, несколько человек, в том числе Олеся, остались дома, потому что их, во-первых, не отпустили родители, во-вторых, мало кто в те года понимал, что такое контракт и к чему он обязывает. В целом, оказалось, что родители были правы, потому что через несколько месяцев шоу было закрыто из-за неблагонадежной репутации.

Поступление в театральный

После окончания школы и опыта на театральной сцене, мама Олеси взяла ее за руку и отвела в театральный со словами, что ей это нужно. Хотя девушка сама не понимала, зачем ей это нужно, почему именно театральный и как вообще туда поступать, потому что никаких отрывков, стихотворений, танцев она не готовила. Но все оказалось куда проще. Поскольку мама выбрала не театральный институт, а институт, при котором только-только открылся театральный факультет, жесткого отбора не было. Педагоги, кстати, из МХАТа, просто посадили абитуриентов в круг и в беседе наблюдали за их реакцией, мимикой, жестами.

В итоге Олеся попала на факультет, проучилась там три года, и институт расформировали. Педагоги предложили поступить в МХАТ на второй курс. Снова начала длинная эпопея с прослушиваниями, мини отрывками, спектаклями. Продолжалось все это три месяца, в итоге один из педагогов, который курс и набирал, Олесе отказал. Но спас ее Игорь Золотовицкий, ныне ректор школы-студии. Он взял ее на свой курс и обещал провести до выпуска. Не прогадал. Несмотря на то, что Олеся видела себя, безусловно, драматической актрисой, педагоги разглядели в ней комический талант и, как выражается сама Олеся, сделали из нее клоунессу.

Страх перед режиссерами

После окончания школы-студии Олеся Судзиловская мечтала попасть в театр имени Маяковского, о котором ходили легенды, что все сливки актерских выпускников женского пола уходили именно туда. Но страх театра был, в первую очередь из-за личности его бессменного руководителя - Андрея Гончарова, который слыл руководителем жестким, циничным, громогласным, не боящимся оскорблений и конфликтов. Таков был его метод.

Но попала в театр Олеся раньше. Повезло. На третьем курсе режиссер лично ходил по разным студиям и искал актрис для своего нового спектакля. Его выбор пал в том числе и на Судзиловскую. Она уже бывала в театре, смотрела, как репетируют легенды, например, Наталья Гундарева. Но без режиссера. А теперь познакомилась с режиссером и увидела, как он "разговаривает" с труппой. Это были какие-то невероятно высокие ноты, крик, трость, которую он всегда держал в руках. Олеся, молодая неопытная актриса, замерла от ужаса.

Потом Гончаров забрал ее в спектакль по Шекспиру. И все сложилось.

Курьезный случай

Режиссер Андрей Гончаров забрал Судзиловскую в другой спектакль и сразу вывел ее на сцену. Но поскольку он имел обыкновение очень громко, эмоционально разговаривать, часто кричать, Олеся едва ли могла что-то разобрать, терялась, даже боялась. И вдруг сказала режиссеру, чтобы он не кричал, потому что она не слышит его слов и, соответственно, не может исправить ситуацию. Все замерли. Звенящая тишина. Кто-то за кулисами начал махать ей рукой - уходи. Актриса поняла: это конец. Но вдруг Гончаров посмотрел на нее, и со словами "что тут непонятного", начал спокойно объяснять эпизод.

С тех пор отношения между ними установились дружеские. Труппа и режиссер Судзиловскую приняли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас есть любимый фильм с Олесей Судзиловской?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Красивая девушка. Интересная судьба
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.