В 2000-х они были кумирами для миллионов девчонок – концерты, альбомы, съемки в одноименном сериале. А еще бешеный график, толпы поклонников и солидные гонорары – кажется, успех был обеспечен на годы вперед. Однако группа “Ранетки” очень быстро потеряла свою популярность, а ее некогда дружные солистки и вовсе пропали из поля зрения. “Ранетка” Аня Руднева – одна из самых ярких участниц женского коллектива. Она рассказала, как мечтала стать звездой и о жизненных увлечениях сегодня.
В музыку хотела с самого детства
Аня родилась и выросла в столице, хотя шутит, что, как и большинство москвичей, город толком не знает. Еще со школьных времен она поняла, что не представляет свою жизнь без музыки – девушка даже пробовала стать ведущей на радио. Мама, имея огромный опыт в поварском деле, уговаривала пойти по ее стопам, но позже передумала: она не хотела, чтобы дочь таскала тяжелые кастрюли и чаны с супами, ведь профессия повара не ограничивается готовкой блюд. Аня поступила в музыкальную школу, хотя мама и в этой профессии не видела дочь. “Дети часто не слушают родителей, когда те пытаются их отговорить от чего-то. Но музыка для меня всегда была мечтой. Сегодня я – педагог по вокалу, и вижу, как приходят маленькие девочки, мечтающие стать певицами. Времена меняются, но детские желания остаются теми же”, – рассказывает Аня.
Не понимаю, как я могла понравиться
Приход в группу “Ранетки” Аня Руднева считает “счастливым попаданием”. На тот момент она училась в музыкальной школе, куда продюсер Сергей Мильниченко обратился, чтобы выбрать подходящих участниц для нового женского коллектива. Первую репетицию в составе группы Аня вспоминает как страшный день, но со временем отношения внутри коллектива стали налаживаться: “Нам требовалось время, чтобы привыкнуть друг к другу. Мы оказались все разными. Эта непохожесть проявлялась не только внешне: кто-то профессионально играл на барабанах, кто-то – на гитаре. Мы хорошо дополняли друг друга”, – вспоминает артистка.
Все началось с сериала
Впервые о новой группе публика узнала из сериала “Кадетство”, куда включили несколько песен “Ранеток”. Начались первые концерты и совместные с актерами “Кадетства” светские мероприятия, на которых девушки также присутствовали. На одной из таких встреч состоялось знакомство с Вячеславом Муруговым, генеральным продюсером канала СТС, неожиданно предложившим в противовес “мальчишескому” сериалу снять “девчоночий” проект. Аня Руднева вспоминает: “Нам дали полгода, за которые нужно было подготовиться. Конечно, мы все не могли поверить в происходящее! Самым трудным было отсутствие актерского опыта”. Решение нашлось необычное – девушки учили сценарий, на репетициях менялись местами, чтобы “прогнать” по очереди роли друг друга. Хотя бы так можно было набраться актерского опыта.
Как только в эфир вышли первые серии “Ранеток”, группа проснулась знаменитой. До этого они успели выступить на международных фестивалях, но именно одноименный сериал принес эффект масштабной узнаваемости. Сериал за короткое время поднялся в рейтинге СТС.
Мы знали то, что нам позволяли
“Ранетки”, песни которых звучали из каждого “утюга”, собирали стадионы и вели бешеную концертную деятельность. Аня Руднева отшучивается: на группе не заработал только ленивый. В период, когда по телевидению шел сериал, а группа собирала огромные стадионы, участницам не казалось, что они получают много. В силу возраста девушки боялись задавать вопросы, касающиеся финансов. Бывали случаи, когда у участниц не было карманных денег, а бывали и периоды, когда после одного концерта продюсеры приносили пачку денег. “Внутри коллектива рождалось недоверие. Мы видели, как другие зарабатывали на нашем имени, а сами мы – нет. Определенная информация до нас не доходила”, – признается Аня. Подобный конфликт с заработками вкупе с усталостью и окончанием концертного тура стали началом сперва снижения популярности коллектива, а после его распада.
Другого пути не было
Последней каплей стало известие, что одна из участниц - Лера Козлова - покидает коллектив. Она совершенно случайно узнала об этом накануне большого концерта в Лужниках. Для Ани и остальных девушек это оказалось тяжело, поскольку все понимали, что это будет последний концерт в полном составе. “Тогда я ощущала себя предателем, потому что я знала, что после выступления продюсеры намеревались с ней попрощаться. Но тогда обстоятельства складывались так, что уход казался лучшим решением, – вспоминает Руднева. – Позже мы с Лерой помирились. Мы все оказались заложниками ситуации”.
Бывшая участница “Ранеток” Аня не хочет ворошить прошлое: “Это своеобразная цена за то, что есть сегодня. У меня есть классная, любимая профессия: я обучаю ребят игре на гитаре и даю уроки вокала, ко мне обращаются за уроками известные блогеры и начинающие артисты. Недавно мы поставили на большой площадке крупное шоу, в котором я выступила режиссером. И все благодаря тому опыту, который я получала с пятнадцати лет, находясь в “Ранетках”. Момент распада пришелся на беременность артистки. Первый муж Ани Рудневой – актер “Моей прекрасной няни” Павел Сердюк, с которым она рассталась спустя три года после свадьбы.
Первым вопросом стал вопрос денег
С момента распада группы прошло несколько лет. У Ани Рудневой родились двое детей, она продолжает заниматься музыкой и преподаванием. “Когда мы встретились с девчонками спустя годы и попытались восстановить группу, то сразу обсудили все условия работы. Мы планировали выступать на интернет-каналах”, – рассказывает она. Но вторая попытка не принесла успеха. Как только Аня подняла вопрос о финансах, чтобы избежать любых недопониманий, ее посчитали меркантильной: “Это сегодня я понимаю, что тогда в подобных мерах подстраховки не было ничего постыдного. Мне всего лишь нужны были гарантии. Люди лукавят, говоря, что деньги не стоят на первом месте”.
Нас всех поломали
Сегодня Аня Руднева продолжает общаться с бывшими коллегами по группе и продюсерским составом, который разрешил ей сольно исполнять песни коллектива. О распаде группы она не вспоминает с сожалением, поскольку слава, обрушившаяся на подростковые плечи, а также напряженные отношения внутри коллектива сказались не лучшим образом: “У нас не было детства, мы были скованы обязательствами и контрактами, хотя иногда хотелось взбунтоваться. Нам пришлось взрослеть на сцене. Из группы мы вышли покалеченные”. Даже сегодня Аня Руднева удивляется, как удалось пережить время невероятной популярности группы, пришедшееся на период подросткового взросления.
Происходит интересная тенденция
“Я понимаю, что ничего не вернуть – и это к лучшему”, – считает артистка. Сегодня она отмечает новый виток интереса к группе, который заметен посредством соцсетей. Исполнительница удивляется, как публика пронесла в сердцах песни “Ранеток” на протяжении пятнадцати лет, приходит на концерты, а в глазах поклонников видна все та же любовь.
Ощущаю вторую волну и рада, что могу туда окунуться. Разумеется, уже не в том формате. Но очень хочется вернуть публику к старым песням и эмоциям.
На вопрос, удается ли общаться с бывшими участницами группы, Аня Руднева признается, что особого желания ни у кого нет: “Это было нашим временем, мы сделали классную историю. Отношусь к расставаниям достаточно спокойно. Хотелось бы, чтобы между нами не осталось негатива, особенно, если он выливается в большие масштабы”.
Я уже не Аня-Ранетка
Руднева выступает больше как продюсер, и реже как исполнитель. Она руководит музыкальной студией, помогает начинающим и состоявшимся артистам искать свой творческий путь. Эта тема ей всегда была интересна; она уверена, что “Ранетки” мотивировали на творчество, потому не может идти другим путем. По прошествии лет Ане Рудневой хотелось бы видеть себя большим продюсером музыкального лейбла, чтобы дать людям возможность научиться петь, играть на инструментах и стать артистами: “Хочется масштабно в это погрузиться – у меня большой опыт, у меня все отлично получается, я счастлива!”.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание