“Я совершенно не брутальный актер”: Алексей Розин о новом сериале “Дино”, отношении к 90-м и разнице с сегодняшним поколением

Каждый год в прокат выходит по несколько его проектов – актер Алексей Розин убедительно хорош и в главных, и во второстепенных ролях. Он играл в интеллектуальных “Нелюбови” и “Левиафане” Звягинцева и, к счастью, не стал актером одного амплуа. Выпускник Школы-студии МХАТ, а теперь еще и ее преподаватель, он по-мастерски балансирует между любыми жанрами, какие ему предлагают. Так, недавно он сыграл криминального авторитета 90-х, который вынужденно возвращается к делам в сегодняшнее время. Артист рассказал о новой картине “Дино” и разнице между 90-ми и сегодняшним временем.

Вынужденная эмиграция

К сожалению, в Интернете не так много информации о семье актера. Биография Алексея Розина располагает лишь фактом о том, что свое детство он провел в Душанбе. Его родители никак не были связаны с миром кино, а потому будущую профессию он выбирал по собственному желанию. Подростковые годы пришлись на нестабильную обстановку в родном городе, в 14-летнем возрасте вместе с родителями Алексей перебрался в Подмосковье, а позже в столицу. Сегодня он не жалеет о переезде, ведь это была вынужденная эмиграция, и не знает, как бы сложилась его жизнь, останься он на своей родине.

В поисках себя

Алексей Розин учился на факультете режиссуры массовых праздников. Поступая в Колледж культуры, он не представлял, что в итоге получит, но быстро понял, что театрализованные праздники – нечто другое, чего хотелось бы на самом деле. Из колледжа его в итоге отчислили.

Уже живя в Москве, будущий артист точно решил связать жизнь с кино и отправился в Школу-студию МХАТ, где курс набирал Роман Козак. “Актерская деятельность стала своего рода прибежищем, я мечтал сниматься и играть на сцене. Но и первой недополученной профессии я благодарен. Удивительно, но в сложные времена она меня спасала, когда приходилось ставить различные мероприятия”, – вспоминает Алексей.

Индивидуальность и отдача

Первые сериалы и фильмы Алексея Розина включали в основном эпизодические появления, но без работы актер не сидел – он много играл на театральной сцене. Вообще сам себя он называет больше театральным актером, поскольку именно спектакли помогли проявить артистичную натуру и харизму, которые актер проносит через каждую роль и по сей день. “Театр дал мне возможность продемонстрировать индивидуальность, а также научил относиться к работе с полной отдачей. Мне нравится отсутствие дублей в театре, что позволяет выкладываться перед зрителями по максимуму”, – рассуждает Алексей.

Розин пришел в театр в начале 2000-х, за два с лишним десятилетия сыграл множество персонажей, и у режиссеров не осталось сомнений: ему по плечу любой характер. Он играл и в психологических постановках, рассказывая сложные судьбы своих персонажей, и в детских сказках, где появлялся сразу в нескольких образах.

Театр позади

В Молодежном театре актер входил в постоянную труппу, давал не менее двадцати спектаклей в месяц, блистал в главных ролях. Он признавался, что практически жил за кулисами, а спустя четыре года ушел из театра, коротко аргументируя решение так: “Это было неким перенасыщением. Хотелось чего-то нового”.

После работы в Молодежном театре, театрах Пушкина и Чехова сегодня артист предпочитает оставаться приглашенной звездой. За последние несколько лет он сыграл в постановках Театра наций, театров “Мастер” и “Практика”. В свободное время Розин занимается дубляжом. Он также выступил в качестве режиссера, сняв два фильма.

Возвращение в 90-е

Свежие сериалы Алексея Розина включают криминальную комедию “Дино” о бывшем бандите, который вынужден вернуться в бизнес. Это история о том, сумеет ли персонаж найти свое место в современном мире. Главный герой привлек актера закрытостью и мрачностью, скрывающимися за внешностью обаятельного “мужчины в самом расцвете сил”. Его персонаж – настоящий мужик со стальной хваткой, которого за глаза называют динозавром.

Повествование чередует сюжеты из сегодняшнего времени и 90-х. Алексей Розин считает, что популярность того периода, о котором снимается много проектов, обусловлена цикличностью моды – истории о том или ином временном отрезке снова возвращаются в моду. “Многое связано с нашим детством, куда каждому – и зрителю, и создателям – хочется вернуться. Вчерашние мальчишки и девчонки, сегодня они взрослеют, занимают какие-то должности. Но время 90-х всегда остается в памяти и, что еще удивительнее, вспоминается именно счастливым при всех сложностях, через которые тому поколению пришлось пройти”.

Актер уверен, что тема 90-х еще долго будет актуальна, прежде всего, для тех, кто застал тот период своей жизни. И вовсе не обязательно ассоциировать то время с криминалом. Да, время было тяжелое, но в каком-то роде уникальное – его можно рассматривать с разных сторон, оно требует особого осмысления.

“Я не Терминатор”

Алексей Розин принял приглашение режиссера сериала, своего давнего друга, но после проб узнал, что пилотная серия уже была снята с другими актерами и сейчас компания перезапускает проект. Себя в главной роли в “Дино” он не видел, думая, что ему предлагают персонажа второго плана. Артист вспоминает: “Прочитав сценарий полностью и имея общее представление о сюжете, я понял, что не подхожу для роли. Я совершенно не брутальный актер, а главный герой прописан сценаристами именно таким. Режиссер переубедил меня, что брутальность персонажа будет пропущена через ту структуру преподнесения Дино, какую разработали авторы”.

Чтобы соответствовать персонажу, Алексей Розин пересматривал криминальные картины, чтобы перенять пластику и манеру поведения, и, в частности, использовал “Терминатора” в качестве референса.

Эпоха без пиететов

90-е артист называет противоречивым временем. С одной стороны, кто-то стал бедным, кто-то неожиданно разбогател, с другой – вместе со страной рушилось привычное устройство жизни. Контраст налицо, уверен Алексей: “Открылось много всего нового и интересного. Пришел Запад, принесший свою музыку, культуру. Многое перемешалось, потребовалось время, что разобрать все это по полочкам”.

Данила Багров из культового фильма “Брат” стал киногероем 90-х. Вопрос, кто мог бы его заметить в 2020-х, Алексей Розин считает актуальным: “Практически каждый день в нашей жизни все меняется с бешеной скоростью. Герой должен соответствовать всем изменениям, и думаю, это очень сложно”. На его взгляд, герой сегодняшнего дня – ловкий и деловитый человек, открытый к коммуникации и умеющий вести бизнес.

“В постоянном поиске”

Алексей Анатольевич преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ (2015 и 2019 годов выпуска). Работая с молодым поколением, он видит разницу: “В годы моего детства ребята пропадали во дворах и общались простым языком. Сегодняшняя молодежь прибегает к помощи гаджетов, что, с актерской точки зрения, усложняет освоение сценического мастерства, мимики и пластики. Возможно, им сложнее достается обучение, но при этом они остаются живыми и поддерживают интерес. Я вижу, как у студентов горят глаза”.

Алексей Розин уверен, что актерскому мастерству можно научить – это такая же дисциплина, как любая другая, какие преподают в учебных заведениях. Каждого артиста должен отличать “особый ген” – способность зажигать искру к любимой профессии. Задача Алексея Анатольевича как педагога заключается в развитии ремесла – обучению техник и приемов и умению применять их на практике. Он добавляет, что и сам учится у своих студентов, это обоюдный процесс: “Все ребята невероятно трудолюбивые и стойкие, мне бы хотелось не уставать, как они. Стоит только устать, как наступает остановка, за которой следует старость. Актерская работа – все время что-то искать, находиться в поиске образов и историй”.

Промахи допустимы

Артист признается, что проекты со своим участием смотрит при наличии свободного времени. И подобное занятие вызывает разные эмоции: иногда кажется, что роль сыграна на отлично, в другой раз хочется закрыть глаза и отругать себя на ошибки. За годы в профессии Алексей Анатольевич научился благосклоннее относиться к себе, допускать промахи и не критиковать серьезно. Словно зритель, на себя на экране артист смотрит отстраненно, что позволяет сохранять объективность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

В каких проектах вы видели Алексея Розина?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.