Как появляются "вирусные" истории? Ученые ищут ответ

После публикации новостные статьи могут начать жить собственной жизнью. Некоторые оказываются похороненными под потоком онлайн-контента, в то время как немногие счастливчики превращаются в «вирусные истории». Судьями, которые определяют популярность, являются читатели, которые решают, делиться ли статьей. Но как они это решают?вирусные истории

Оказывается, люди делятся теми статьями, которые помогают им хорошо выглядеть в глазах других и улучшить свои социальные связи, согласно результатам нового исследования, опубликованного в журнале «Труды Национальной академии наук».

Как проводилось исследование

В ходе исследования ученые из Университета Пенсильвании рассмотрели деятельность мозга 80 студентов колледжа, в то время как они читали заголовки 80 статей в «Нью-Йорк Таймс», опубликованных в разделе «Здоровье». По данным, собранным Times, репост этих статей делали в общей сложности 120 000 раз через Facebook, Twitter и электронную почту.популярность

Ученые обнаружили конкретную модель активности мозга, которая была связана с тем, как часто мы делимся статьями в реальном мире.

«Мы посмотрели на те отделы мозга, которые помогли определить, насколько ценной, важной и социально значимой была информация», — говорит Эмили Фальк, старший автор исследования и директор Лаборатории исследований нейронных связей.контент

Результаты

«Полученные результаты свидетельствуют о том, что люди заинтересованы в чтении или совместном использовании контента, который связан с их собственным опытом, — сказала Фальк. — Они делятся вещами, которые могут улучшить их отношения, заставить их выглядеть умными и сопереживать другим или же показывают их в позитивном свете».

Полученные результаты могут помочь исследователям лучше понять психологию совместного использования. Понимание того, как распространяются идеи, может быть использовано для повышения доступности информации, которая способствует повышению благосостояния и снижает ценность ложной информации, считает Фальк.вирусные истории

«Моя лаборатория в основном фокусируется на изменении поведения в отношении здоровья, — сказала она. — Это нормально, если вы делитесь медицинским посланием, которое заставит хотя бы одного человека изменить свое поведение, но еще лучше, если вы мотивируете его рассказать об этом своим друзьям».

Недостатки предыдущих исследований

Предыдущие исследования изучали психологию обмена информацией, спрашивая людей о причинах репоста статьей. Но такие исследования страдают от ряда ограничений. Например, люди могут не осознавать все свои психические процессы в реальном времени. Или они могут уклоняться от признания того, что поделились статьей, потому как думают, что это заставляет их выглядеть умными.популярность

Преимущества нейрологии

«Вот тут-то и приходит на помощь нейрология, — говорит первый автор исследования Кристин Шольц. — Это помогает нам измерять мыслительные процессы в реальном времени по мере их возникновения, не спрашивая людей о том, что они думают. Хотя мы не можем читать мысли людей, визуализация мозга может дать некоторые идеи в дополнение к другим мерам, таким как обзоры».

Команда сосредоточилась на трех областях мозга. Первая — это часть, которая помогает нам определить общую ценность фрагмента информации. Вторая часть определяет, имеет ли это отношение к нашей собственной жизни. Третья — это область мозга, которую люди используют для понимания мыслей и чувств других людей.контент

Ученые обнаружили, что деятельность в двух этих областях — регионе, определяющем относящуюся к индивиду информацию, и социальном — объединяется в сигнал, который затем используется мозгом для определения ценности обмена частью информации.

По сравнению с традиционными исследованиями, этот комбинированный сигнал ценности лучше объяснил, сколько статей репостят люди.вирусные истории

Шольц отметила, что все люди разные и имеют разные ценности, но, скорее всего, они также имеют общие мыслительные процессы. Например, один человек подумает, что статья может помочь его знакомому, а другой может захотеть обсудить ее со своими друзьями. Что общего между этими двумя мыслями? Социальный элемент.

«Я не думаю, что каждый человек интерпретирует статью так же, как и другие читатели, но я думаю, что преимущество использования нейронных данных здесь состоит в том, что это помогает выявить наибольший общий знаменатель в совместном использовании», — сказала Шольц.популярность

Практическое использование

Изображения мозга являются дорогостоящими, и маловероятно, что они будут применяться для оценки возможности совместного использования каждой отдельной статьи. Скорее, это инструмент, который может выявлять скрытые механизмы мозга и информировать тех, кто стремится создавать сообщения, которые охватывают большую аудиторию.контент

«Что касается медицинских статей, например, вместо того чтобы давать конкретные инструкции, возможно, нам следует создать контент, который позволит людям помогать другим или побудит их вести с кем-то хороший разговор», — говорит Шольц.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.