Алла, которая поет: воспоминания актеров и создателей фильма "Женщина, которая поет"

В этом году в апреле известная певица Алла Борисовна Пугачева отпраздновала свое 71-летие. А сорок лет назад она же стала еще и актрисой года за главную роль в киноленте «Женщина, которая поет». О том, как создавался этот фильм, сейчас вспоминают и сами актеры, и его создатели.

Сценарий к картине

Известно, что предлагал, а затем и принимал активное участие в продвижении фильма «Женщина, которая поет» ведущий программы «Кинопанорама» Александр Орлов. И вот через сорок лет он не только с большим удовольствием вспоминает, как снимали этот фильм, но и то, как он был принят зрителями, какие были конфликты на съемочной площадке, как вела себя Алла Пугачева и какие трудности были при съемках этой киноленты.

Как вспоминает известный ведущий, перед запуском картины неожиданно возникли проблемы из-за качества сценария. Шли обсуждения, было много замечаний. Не известно, как сложилась бы судьба этого сценария, но тогда вмешалась Алла Пугачева, которая рассуждала о будущей картине довольно профессионально и смогла убедить всех в том, что этот фильм нужно снять. К этому времени Алла Борисовна уже училась на четвертом курсе ГИТИСа как режиссер эстрады.

Когда же фильм вышел в прокат в 1979 году, он занял лишь пятьдесят третье место из ста пятидесяти. Зато сама известная певица заняла первое место как исполнительница в этой киноленте, так как сыграла профессионально и убедительно. Кстати, на «Мосфильме» эту киноленту приняли вполне нормально, и практически не было замечаний.

Как возникла идея снять фильм

Когда впервые было предложено снять музыкальную кинокартину, в центре которой должна была известная певица, председатель «Госкино» Ермаш тут же поддержал эту идею. Сама же идея съемок такой музыкальной киноленты возникла у поэта Леонида Дербенева и композитора Александра Зацепина. Она появилась после того, как молодая исполнительница прекрасно выступила на конкурсе «Золотой Орфей».

Сценаристом этого фильма выступил писатель Анатолий Степанов, и это стало большой неожиданностью, так как раньше он был известен лишь только как автор милицейских детективов. Режиссером стал Александр Орлов, который уже и ранее сотрудничал с Аллой Борисовной. Она для его фильмов много раз записывала песни.

Актриса для главной роли

Главной героиней этого фильма стала Анна Стрельцова, которая пыталась добиться высоких результатов в музыкальной карьере, но при этом мечтала устроить и свою личную жизнь. В первом варианте сценария эта кинолента называлась «Третья любовь», но на студию фильм не пропустили, посчитав, что нет душевной привлекательности у главной героини.

Когда же были сделаны все необходимые поправки и «Госкино» уже готово было принят этот сценарий, он не понравился Алле Борисовне, так как характер ее не прослеживался, но зато было много лирики. Когда же и Пугачева согласилась на существующий сценарий, в ЦК КПСС появился новый заведующий отделом пропаганды, который невзлюбил певицу и велел на время отложить съемки.

Тут же случился и у самой Пугачевой конфликт с директором «Мосфильма», так как они не сошлись на том, как должна себя вести героиня в фильме. Дирекция «Мосфильма» предложила найти героиню более сговорчивую. Режиссер и сценарист расстроились, но стали искать актрису. Было сначала предложено сыграть эту роль Людмиле Гурченко, но та отказалась из-за возраста.

Думали сделать предложение о съемке и Софии Ротару, и даже Эдите Пьехе. Но вскоре остановились на солистке оркестра Леонида Утесова и ансамбля «Веселые ребята». Узнав о пробах с Валентиной Игнатьевой, Алла Пугачева предложила сделать их с ней, а потом показать руководству. И выбрали ее, а Игнатьева сразу же получила приглашение на съемки киноленты «Бархатный сезон».

Реальная история песни

Как оказалось, песня, которая легла в основу этого фильма, взята из реальной жизни. Алла Борисовна нашла это стихотворение, и оно произвело на нее сильнейшее впечатление. Автором этого текста стал балкарский поэт Кайсын Кулиев, но только стихотворение называлось «Женщина, которую люблю».

Алла Борисовна решила из этого произведения сделать песню, которую бы она смогла исполнять и которая бы принесла ей еще большую известность. Для этого она решила сама над текстом поработать: сократила куплеты, переписала от первого лица и изменила некоторые строчки, например, «женщина, которая поет». Музыку певица писала на эти слова вместе с Леонидом Гариным.

Конфликт с композитором Александром Зацепиным

В процессе съемок у Аллы Пугачевой произошел конфликт и с композитором Александром Зацепиным, который затянулся на долгие годы. Александр Сергеевич написал уже несколько песен для киноленты, как неожиданно однажды Алла Пугачева попросила, чтобы он пустил ее на домашнюю студию. Она объяснила это тем, что нашла молодого композитора и поэта, песни которого она желала бы записать для радио.

Режиссеру фильма известная певица рассказала историю о том, что Горбонос – талантливый мальчик из Люберец, но он полупарализованный. Она даже показала его фотографии и попросила вставить в киноленту его песни. Режиссеру стало жалко мальчика и он, прослушав песни и убедившись, что они хорошие, согласился. Но Александр Зацепин об этом ничего не знал, а когда узнал, то принял это как оскорбление.

Но позже выяснилось, что никакого мальчика не существует. Песни эти написала сама певица, а на фотографии, которую предъявила, тоже была запечатлена она, но только в парике, очках и с приклеенными усами. Алла Борисовна мечтала прославиться не только как певица, но и как автор стихов, и как композитор.

Краткий сюжет

Главная героиня фильма - эстрадная певица. Она пыталась несколько раз бросить эстраду, считая, что нет такого материала, который бы смог полностью ее раскрыть. Анна одержима своей профессией настолько, что ради нее готова жертвовать и своей личной жизнью.

В одной из песен она просто умоляет своего возлюбленного приехать хотя бы на часок. Ведь любовь для Анны уходит на второй план, а главное – это любовь к музыке.

Место съемок

Известно, что в одной из сцен певица исполняет главную песню кинофильма в усадьбе Марфино. Композиция прекрасно раскрывает душевную боль главной героини. Притягивает внимание большой мост, который имеет три части: две арочные и центральную. Проезжая мост, видишь кирпичную стену, на которой расположены не только башенки и бойницы, но и зубчатые гребни.

Центральная часть моста – это сплошная стена из кирпича, верх которой состоит из двадцати восьмигранных колонн белоснежного цвета. Виден и щит, размещенный на башне, на котором изображен мальтийский крест. Все детали делают усадьбу очень похожей на средневековый замок.

Прокат фильма

Когда же наконец кинолента была готова, то в «Госкино» отнеслись к ней довольно критически и тут же отправили на доработку. Но пока режиссер устранял все замечания, началась рекламная кампания картины. В рекламе киноленты рассказывалось о том, что будет передана история жизни известной певицы с подробностями ее личной жизни. Но в фильме ничего подобного не было.

Но когда кинолента все же вышла на экраны, то все старались ее посмотреть, послушать новые песни Аллы Пугачевой. Хотели зрители увидеть и новые наряды Примадонны, и то, какие прически она делала. Поэтому фильм был принят очень хорошо. В истории советского проката эта работа заняла двадцать седьмое место в списке лидеров. Картина навсегда осталась в копилке отечественного кино, и нередко люди старшего поколения пересматривают ее на компьютере дома.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к этому фильму?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.