Антисептик времен Первой мировой войны поможет справиться с устойчивыми к антибиотикам бактериями

Трипафлавин – это антисептик, который широко использовался в начале прошлого века. С открытием пенициллина от него отказались, но сейчас он может помочь решить проблему роста устойчивых к антибиотикам бактерий, которые часто называют супербактериями. Что еще более удивительно, трипафлавин, по-видимому, повышает иммунный ответ организма на наличие вирусов, обеспечивая защиту от простуды и, возможно, более серьезных вирусных заболеваний.антисептик

Открытие немецкого ученого

Великий немецкий ученый Пауль Эрих в 1912 году обнаружил, что Acriflavinium chloride, известный как трипафлавин, может лечить некоторые заболевания при нанесении на кожу. Он был использован для лечения сонной болезни в странах Африки к югу от Сахары, в целях предотвращения инфицирования ран во время Первой мировой войны и даже внутривенно против гонореи.бактерии

Современные исследования

Доктор Майкл Гантьер из Института Хадсона медицинских исследований Австралии считает, что это средство все еще имеет право на существование, обеспечивая альтернативный способ борьбы с бактериями, которые выработали резистентность к широко используемым антибиотикам. Гантьер является старшим автором исследования, которое представляет доказательства того, что очень малые дозы трипафлавина способствуют иммунному ответу в культивируемых клетках, повышая их способность бороться с патогенами.

резистентность

«Мы в первый раз показали, что трипафлавин, связываясь с клеточной ДНК, может активировать иммунную систему человека, вызывая мощный ответ на воздействие потенциально широкого диапазона бактерий», - сказал Гантьер в своем заявлении.

Первый автор исследования доктор Женевьера Пепин из Института Хадсона добавила: «Наше исследование показывает, что трипафлавин стимулирует иммунную систему человека, а не просто убивает бактерии. Предположительно, это может означать, что бактерии не станут мутировать и становиться резистентными к препарату. Поэтому трипафлавин может быть потенциальной альтернативой действующим антибактериальным препаратам».

бактерии

Что еще более удивительно, повышение иммунитета распространяется и на борьбу с вирусами. Гантьер и его соавторы предлагают герпес как пример вируса, против которого трипафлавин может оказаться полезным, так как его можно будет применить на месте вспышки так же, как ранее это делали для ран.

Возможности использования

Трипафлавин является ядовитым средством, если попадает в пищеварительную или дыхательную системы организма, но Гантьер говорит, что повышение иммунитета, кажется, отмечается при дозах, которые намного ниже тех, что способны нанести ущерб. Следовательно, по его предположению, существует возможность использования интраназального ингалятора, чтобы доставить небольшую дозу препарата в клетки слизистой носа и легких, что позволит убить инфекции верхних дыхательных путей. Он сможет защитить от вирусов простуды и даже спасти жизнь человека в случае вспышки инфекции вроде атипичной пневмонии.

антисептик

Трипафлавин, как представляется, отказались использовать для внутривенного применения, поскольку препарат оставался в потоке крови короткое время. Тем не менее его эффект гораздо более длительный при нанесении на кожу, и Гантьер подозревает, что то же самое будет верно и для дыхательных путей, хотя клинические испытания еще не проводились.резистентность

Возрождение трипафлавина может быть отчасти связано с Интернетом, поскольку немецкие научные работы начала 20-го века в настоящее время легко доступны для исследователей по всему миру, и они обеспечивают очень полезные указания для современных ученых.