9 самых странных открытий из животного мира за 2018 год

Трудно поверить, что в 21 веке ученые все еще находят совершенно новые виды животных. В 2018 году были сделаны удивительные открытия. Доисторический сумчатый лев, акула с мультяшными глазами и оса с острыми шипами на спине - это всего лишь несколько существ, обнаруженных исследователями.

Акула с "инопланетными" глазами

животные

В июле в Мексиканском заливе ученые из Флориды обнаружили необычную акулу. Ее отличают маленькое тело длиной всего 50-70 см и удивительно большие ярко-голубые глаза. ДНК-тест показал, что это совершенно новый вид семейства катрановых. Исследователи с помощью секвенирования РНК выявили у акулы ряд мутантных генов, обеспечивающих организму высокую устойчивость к раку и способность к ускоренной регенерации тканей. Новый вид назван Катран Дженни (Squalus clarkae) в честь морского биолога Юджины Кларк.

Не менее интересны и другие животные, найденные в 2018 году.

Паразитическая оса с "пилой" на спине

открытия

Насекомое нашли в январе американские исследователи из Пенсильвании. Интересно, что осу выявили не в дикой природе, а среди экземпляров в коллекциях Лондонского музея естественной истории, когда они были предоставлены в аренду Пенсильванскому музею энтомологии. До этих пор британские ученые не обратили внимания на новый вид и не исследовали его.

Насекомое оказалось очень интересным и в своем роде уникальным. На спинке Dendrocerus scutellaris длинной линией растут очень острые шипы, образующие настоящую пилу. С ее помощью взрослая оса буквально пропиливает отверстие в теле другого насекомого (жертвы), например, гусеницы, и откладывает в него яйца. Когда из яиц появляются личинки, они съедают своего хозяина изнутри. Сюжет для новой версии триллера "Чужой".

Тапанулинский орангутанг

На главном фото статьи изображен орангутанг Тапанулис - самая редкая большая обезьяна в мире. Она была найдена случайно в лесах на острове Суматра, Индонезия.

До недавних пор считалось, что в Индонезии обитает только два вида человекообразных обезьян - Суматранский и Борнео. Но в этом году аспирант Университета Южной Калифорнии Джеймс Аскью обратил внимание на то, что у представителей отдельной группы орангутангов более высокие голоса, а также особенная поведенческая модель, свои привычки и огромная физическая сила, необычная для других видов. ДНК-тест подтвердил, что орангутанги из Северного Тапанули действительно являются отдельным видом приматов.

К сожалению, эти животные находятся на грани вымирания. Их популяция насчитывает не более 800 особей.

Новый вид тихоходок

2018

Японский исследователь Кадзухару Аракава в высохшем кусочке моха обнаружил новый вид тихоходок - Macrobiotus shonaicus.

Тихоходки - микроскопические беспозвоночные животные, внешне сильно напоминающие толстого червя с 4 парами коротких ног. Они поразительно живучие создания. Выживают и дают полноценное потомство после воздействия экстремально высоких и низких температур, жесткого радиоактивного и ультрафиолетового облучения, огромного давления.

Рачок Квазимодо

2018

Миниатюрный представитель ракообразных бокоплавов был найден бельгийскими учеными в холодных водах южной Атлантики. За свой характерный внешний вид получил название Квазимодо (Epimeria quasimodo) в честь знакового героя Виктора Гюго - горбуна из Нотр-Дама. Отличительной чертой этих рачков является отсутствие у них хитинового экзоскелета, поэтому они очень уязвимы.

Жук-наездник

2018

Перед вами - удивительный жук-наездник, обнаруженный учеными всего несколько месяцев назад. Крохотный жучок приспособился жить в колонии кочевых муравьев. Когда те переезжают на новое место, жучки забираются им на спинки, челюстями крепко вцепляются в перешеек, соединяющий грудь и брюшко, и путешествуют "верхом" до нового места жительства.

Самая глубоководная рыба Pseudoliparis swirei

животные

У этой рыбешки, найденной вблизи восточного побережья Австралии, есть три удивительных особенности:

• способность жить на невероятной глубине - до 8000 метров;
  • гермафродитизм - наличие у каждой особи мужских и женских половых органов, благодаря чему они могут спариваться с любой другой особью в стае;
  • полное отсутствие чешуи, за что Pseudoliparis swirei часто называют морским слизнем.

Пещерный жук

открытия

Этот удивительный жук - еще один отличный пример адаптации и эволюции. Впервые его нашли энтомологи в пещере на юге Китая. Xuedytes bellus (пещерный жук) никогда не видит дневного света, у него полностью отсутствует пигментация, нет крыльев и глаз. Тельце длиной всего в 1 см непомерно вытянуто, как и голова насекомого.

Сумчатый лев

животные

Сумчатый лев жил на планете более миллиона лет назад. Ископаемые останки хищника были обнаружены в Австралии в конце декабря 2017 года. Но это настолько сенсационная находка, что мы решили включить ее в наш список.

Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса тщательно изучили найденные окаменелости. По их оценкам, лев весил не более 25 кг, достигал в длину около полутора метров и 70 см высоты в холке. Это был самый сильный и опасный хищник в Австралии в эпоху олигоцена (примерно 1,5 млн. лет назад).