Профессия врача считается одной из самых престижных. Так считают четверть опрошенных наших соотечественников. За услуги медиков вознаграждают порой не только словами, но также и материальными вещами: начиная от конфет и заканчивая хрустящими купюрами в конвертах. Как к этому относятся сами медики? Вот, что по этому поводу думает один саратовский врач.
Классификация методов благодарности
По словам нашего героя, тема благодарности не на словах, а с помощью «подношений» является «мутной». Врач отмечает, что кто-то из его коллег категорически против подобной практики, а кто-то, напротив, пришел в профессию как раз ради этого.
Для себя саратовский доктор выделил несколько разновидностей материальной благодарности:
- Лакомства. Наш герой считает совершенно безобидными стандартные презенты в виде конфет, шоколадок, печенья и т. д.
- «На еду». Некоторые пациенты говорят: «Возьмите, от нас не убудет, а вы себе хлеба купите». Саратовский врач удивляется тому, что его почему-то всегда намереваются накормить.
- Намеки. Есть пациенты, которые начинают говорить намеками, завуалированно говоря о возможном вознаграждении: «Доктор, может, вы получше его осмотрите? Я в долгу не останусь».
- Молчание. Некоторые люди молча начинают инспектировать свои карманы на наличие денег, при чем делают это так неожиданно, что со стороны выглядит несколько пугающе.
- Настойчивые. Есть категория людей, которые насильно вручают «подношения» и, когда врач категорически отказывается что-либо брать, бегут за ним до первого этажа. Они точно не уйдут, пока не вручат презент, который приготовили.
По словам саратовского медика, лично он не сталкивался, однако его коллеги попадали в такую ситуацию, когда пациент давал взятку, а потом сам же и жаловался на врача.
Наш герой, подытоживая вышесказанное, отметил, что если он действительно помог человеку, то открыт для благодарности в виде шоколадки.
Важность эмоциональной отдачи
Психолог Виктор Воротынцев, что профессия врача наряду с профессиями полицейских, спасателей, предполагает большую зависимость от оценки людей. Представители таких сфер чувствуют себя словно проводниками некоей сверхмиссии. Ведь, согласитесь, что спасение жизни не является просто услугой. Соответственно, благодарность для врачей значит многое. Когда нет эмоциональной отдачи от клиентов, то быстро наступает выгорание.
И вот эта благодарность может иметь самые разные формы, но факт в том, что она обязательно должна быть, чтобы доктор не лишился мотивации. Если же отдачи нет, тогда происходит полная дезориентация и потеря смысла в дальнейшей деятельности. Профессия медика совсем не предполагает бесцельное пребывание в стенах казенного учреждения "от звонка до звонка".
Полезный проект
В этом плане очень важна обратная связь. Например, несколько лет назад стартовал проект «Спасибо, доктор!» В его рамках каждый пользователь Интернета мог оставить свой отзыв врачу в социальных сетях, прикрепив к посту хэштег с названием проекта. Благодаря проекту медики получили свыше двенадцати тысяч отзывов от благодарных пациентов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание