Пьер Пуллис владел фотостудией на Фултон-стрит, в Нью-Йорке, но он провел много времени, работая за пределами ее стен. В течение многих лет в первой половине 20-го века Пьер отправлялся со своей фотокамерой в самые забытые и неудобные места по всему городу, в том числе и под его бульварами.
Его фотографии «настолько интересны, насколько их трудно получить», - сообщал Бруклинский Daily Eagle в 1901 году.
Один из первых
Пуллис был одним из первых фотографов, запечатлевших строительство метрополитена. Его наняли агентства, ответственные за строительство первой подземной скоростной линии в Нью-Йорке. Вместе со своим младшим братом Гранвиллом Пьер сделал десятки тысяч фотографий станций, оборудования, строительных площадок и людей, которые строили станции, а также пассажиров, которые в конечном итоге садились на поезда.
Пуллис с братом работали методично, часто посещая стройплощадку несколько раз, чтобы следить за продвижением строительства и описывать его, описывать, как мир менялся как над землей, так и под ней. Они вели тщательные записи в журнале, где отмечали все подробности фотографий подземки.
Выставка экспонатов
Часть огромного архива братьев экспонируются в нью-йоркском музее транспорта до 21 января 2021 года.
«Мы могли бы проводить выставку подобного размера три раза в год в течение следующих 10 лет и при этом не показывать их все», - говорит младший куратор Джоди Шапиро, которая организовала выставку.
Проект братьев растянулся на годы и поэтому собрал колоссальное количество фотодокументов.
Образы братьев технически искусны, но также художественны и гуманны. Многие из фотографий были объединены в книги.
Они были также безупречно рассчитанными моментальными снимками городской жизни и работы. Пьер и Гранвил запечатлели знаки, работу и моменты поразительной симметрии, такие как люди, застывшие в середине шага, когда они бродили между зданиями.
Пьер и Гранвил часто снимали рабочих на переднем плане, проявляя сочувствие к людям, потеющим и напрягающимся, чтобы построить подземные артерии города. Рабочие, в свою очередь, кажутся довольными перед камерой, как будто они только что пошутили с человеком за объективом.
«Мы никогда не узнаем имена многих людей на этих фотографиях, - говорит Шапиро. - Но мы знаем их лица. Это наша задача - дать людям знать, что это люди, которые это создали. Кто-то сфотографировал их и заботился о том, чтобы они выглядели достойно в своей работе».
Узнать о братьях больше
Пьер и Гранвиль немного менее анонимны, чем персонажи на фотографиях, но Шапиро говорит, что она и ее сотрудники в музее стремятся узнать больше о дуэте и что одна из основных причин, по которой они проводят эту выставку - это надежда на то, что кто-то из их родственников выйдет на связь.
Команда исследовала старые газеты и другие документы, но мало что узнала о жизни братьев. За исключением некоторых судебных протоколов из дела, когда они были вызваны в качестве свидетелей.
Шапиро не может вернуться в прошлое и, конечно, поговорить с Пуллисами или с людьми, которых он изображает, но делает что в ее силах, чтобы узнать о них больше и чтобы люди, посещающие метро, вспоминали если не имена, то лица тех, кто создавал эти подземные объекты.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание