8 привычек, навязанных корпорациями, которые позволили им заработать миллиарды долларов

Далеко не все товары, которые активно рекламируются, являются действительно нужными. Но компании хотят больше денег и, применяя многочисленные маркетинговые инструменты, убеждают граждан покупать необязательные вещи. Порой корпорации идут дальше, внедряя в быт покупателей нужные им привычки. В итоге формируются новые грани спроса и даже целые рынки, позволяющие зарабатывать миллиарды долларов.

Неестественно белые зубы

Производители зубных паст в погоне за сверхприбылями попытались ввести покупателей в заблуждение. И у них это получилось.

Благодаря грамотной, красивой рекламе, компании убедили обывателей в том, что зубы должны быть белоснежными, причем у всех. И если использовать зубные пасты конкретных торговых марок, то результат такого уровня может быть достигнуть.

На самом деле белый цвет – это далеко не всегда показатель здоровья зубов. Более того, не у всех людей такой уровень белизны в принципе может быть по причине наследственности. То есть немало обывателей заявленный результат получить не смогут. Но это и не нужно. Компании же пытаются убедить покупателей в обратном.

В эту индустрию вовлечены и стоматологи, которым выгодно на постоянной основе делать своим клиентам отбеливание зубов. Поэтому они нередко подтверждают идею рекламы, формируя в людях желание получить идеальный цвет.

Итог простой – белоснежные зубы являются навязанным стандартом, которому не обязательно следовать. Заботиться о ротовой полости, конечно же, нужно, но без фанатизма, ведущего к лишним расходам.

Активное потребление, как следствие рекламы

Если бы не маркетинг, проявление которого можно заметить почти в любом месте, то люди покупали бы ощутимо меньше.

В качестве примера можно привести зубную пасту.

В рекламе она всегда наносится на щетку по всей длине щетины, в конце остается еще и небольшой хвостик. Естественно, те, кто смотрят такие ролики, делают также.

Но если обратиться к реальным профессионалам в сфере стоматологии, то можно будет узнать, что для полноценной чистки зубов достаточно пасты, нанесенной поперек щетки. И если руководствоваться таким «правилом горошины», то в следующий раз покупать новый тюбик придется намного позже.

Но производителю это не выгодно, поэтому он навязывает иной, более расточительный способ использования товара.

Компанией Colgate в прошлом веке придумана еще одна уловка, позволившая значительно поднять уровень прибыли. Речь идет об увеличении диаметра горлышка тюбика. В итоге зубная паста расходовалась намного быстрей, чем раньше и покупать ее стали чаще.

Две подушечки вместо одной

С жевательной резинкой ситуация обстоит приблизительно так же, как и с зубной пастой. Маркетологи, думая над тем, как повысить продажи, решили попробовать убедить покупателей брать за один раз две пластинки или подушечки.

Идея сработала – люди захотели делать «как в рекламе», хотя в этом не было необходимости. Итог предсказуем – упаковка жвачки стала заканчиваться быстро и количество приобретаемых единиц товара возросло.

Девушки, которых заставили бриться

В начале ХХ века мода начала меняться и девушки стали постепенно обнажать ранее запретные части тела. На улицах можно было увидеть женщин с открытыми руками и ногами, но не полностью, конечно.

Тем не менее, открытости стало больше. Определенную популярность приобрели блузки с коротким рукавом и другие подобные модели одежды. Привыкшие к закрытому стилю девушки не осознавали, что теперь волосы в подмышках стали видны и не производят положительного эффекта.

В этот же период активно развивалась бритвенная империя Кинг Кэмп Жиллет. Этот производитель уже к 1915 году успел сделать обладателями безопасных бритв подавляющее большинство мужчин того времени.

Но женская аудитория оставалась в стороне, и компания решила это исправить.

При помощи грамотной рекламы волосы в подмышках превратились в нечто недопустимое для каждой женщины, уважающей себя. Они были определены как проблема имиджа, от которой просто необходимо избавиться. Иначе с мужским вниманием могут возникнуть проблемы. Специально для этой цели были выпущены женские бритвы.

В итоге сформировался целый рынок безопасных бритв для представительниц слабого пола.

Не совсем честный принтер

Возможно, это известно не всем, но правда в том, что основной доход производители принтеров получают от продажи чернил для техники. По этой причине компании заинтересованы, чтобы такой товар покупали как можно чаще.

И для увеличения продаж была использована одна хитрость: заводские настройки принтера выполнялись таким образом, чтобы надпись «Чернила закончились» появлялась до того, как это произойдет на самом деле.

На основе проведенных исследований было установлено, что на момент выведения надписи в картриджах оставалось от 8 до 40 % от изначального запаса чернил. Причем за подобным были замечены самые разные бренды, известные в том числе.

И если некоторые принтеры без проблем работали после появления запрограммированного послания, то другие блокировали возможность использования картриджа.

Выдуманный вред кофе

Этот напиток очень популярен в США и американцы его активно пьют уже не один десяток лет. Но в начале ХХ века на западном рынке появился напиток «Постум», выполнявший функцию кофезаменителя.

Но люди не понимали, какой смысл покупать что-то заменяющее кофе, если с доступом к их любимому вкусному напитку нет проблем.

Продажи «Постума» не смогли бы вырасти до необходимых показателей с такой философией потребителя. И тогда маркетологи нового напитка решили ввести в массы ложное убеждение.

В очередной рекламе "Постума" кофе был определен, как продукт, несущий вред здоровью американцев. В ней сначала перечислялись симптомы заболеваний сердца и сосудов, после чего предлагалось отказаться от кофейной привычки, начать использовать заменитель и ощутить разницу в самочувствии.

Люди поверили и уровень продаж «Постума» устремился вверх.

В последующем ни одно исследование не подтвердило тезисы, содержащиеся в рекламе, но негативное отношение к кофе глубоко проникло в сознание немалой части потребителей. Проверяли информацию только отдельные покупатели, что не оказывало ощутимого влияния на продажи.

Польза йогуртов

Это продукт популярен. Он вкусный и, как принято считать, очень полезный. Есть йогурты хорошо, игнорировать их – плохо.

Этот товар начали активно потреблять уже в 50-х годах прошлого века. А фундаментом для активного спроса стала книга популярного в те времена диетолога. В ней убедительно описывалась польза кисломолочных продуктов.

Изначально йогурты действительно были качественным и полезным продуктом. Но как только продажи стали высокими, компании перестали использовать домашнюю закваску, заменив ее консервантами и различными добавками.

В итоге современные йогурты превратились в продукт, не соответствующий прежним стандартам. Они не вредны, но и ощутимой пользы дать не способны.

Лечебные шампуни

Женщины заботятся о своих волосах. По этой причине они тщательно подбирают средства по уходу за ними.

Один из популярных товаров – это шампуни, избавляющие волосы от секущихся кончиков. На самом деле все, на что способны подобные средства – это склеивание волос, которые расслоились, за счет содержащегося в них силикона. Но такой эффект не длится долго и проблема возвращается снова.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Действительно ли компании часто обманывают покупателя для повышения продаж?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Действительно, зачем довольствоваться малым)))) В два раза больше потребителей или потребления - в два раза больше прибыль)))
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.