Самые неожиданные случаи музыкального сотрудничества в истории

Когда великие творцы работают вместе, результат получается поразительный. Впрочем, далеко не все шедевры, появившиеся от неожиданных тандемов, можно назвать удачными. Музыкальная индустрия в этом не исключение; история знает немало случаев, когда исполнители, которых сложно было представить на одной сцене, вдруг записывали совместную композицию. К чему же это привело - стоила ли созданная музыка приложенных коллективных усилий? Приводим яркие примеры самых необычных дуэтов.

Metallica и Лу Рид - Lulu

Этот тандем родился после совместного выступления музыкантов в 2009 году на концерте в честь 25-летнего юбилея Зала славы рок-н-ролла. Именно тогда хеви-метал-группа и рок-исполнитель решили записать целый альбом. Результат их сотрудничества увидел свет в 2011 году.

Совместный альбом в жанре "авангардный метал" получил название "Лулу" и был основан на двух пьесах драматурга из Германии Франка Ведекинда. Реакция на это творение рокеров была неоднозначной. После получения множества негативных отзывов Ларс Ульрих заявил, что к такой злобе они не были готовы. Рид же в своем интервью назвал "Лулу" музыкой для грамотных.

Aerosmith и Run-DMC - Walk This Way

Кавер-версия песни группы Aerosmith была записана хип-хоп-дуэтом совместно с музыкантами Стивеном Тайлером и Джо Перри. Это сотрудничество стало одним из самых революционных в истории. Благодаря этой перезаписи известного хита, созданного в 1975 году, Aerosmith словно возродились из пепла, а хип-хоп добрался до ушей широкой публики.

Интересно, что до того, как у продюсера Run-DMC Рика Рубина появилась идея о записи этого кавера, исполнители даже не слышали друг о друге. Тот факт, что Тайлер и Перри не были знакомы с творчеством двух рэперов Джозефа Симмонса и Дэррила Макдэниелса, совершенно не удивляет. Но как последним удалось слыхом не слыхивать о группе такого уровня, как Aerosmith, - это загадка.

Пол Маккартни и Майкл Джексон - Say Say Say

Два великих музыканта объединились для создания совместной композиции в 1983 году. На тот момент Джексон находился на пике своей популярности, а Маккартни выступал сольно после распада группы Wings. У них уже имелся опыт сотрудничества - Пол принимал участие в создании песни Майкла The Girl Is Mine, вошедшей в культовый альбом "Триллер" 1982 года.

Во время работы над Say Say Say Маккартни со своей женой Линдой остановились в доме Джексона. Для этой песни Майкл написал большую часть текста, в то время как музыка трека - заслуга Пола, сыгравшего в ходе записи композиции на нескольких инструментах.

Впоследствии в своей автобиографии "Лунная походка" Джексон напишет, что сотрудничество с Маккартни укрепило его уверенность в собственных силах как музыканта.

Карлос Сантана и Роб Томас - Smooth

Этот трек 1999 года позволил именитому Сантане покорить сердца более молодых поколений меломанов. Изначальный вариант песни принадлежит перу известного композитора Итаала Шура. Оставшись недовольным своей работой, он передал набросок композиции, названной им "Комната 17", тогдашнему вокалисту группы Matchbox Twenty, талантливому музыканту Робу Томасу, чтобы тот внес коррективы. Последний провел над песней масштабную работу, в результате которой мир и услышал этот трек.

Томас переписал музыку и стихи песни, назвал композицию Smooth (то есть "Удивительная") и посвятил ее своей супруге Марисоль Мальдонадо. После этого Роб записал демо трека и отправил его легендарному Сантане. После первого же прослушивания композиции Карлос "дал добро" на совместное исполнение. Широкая публика услышала трек с вокалом Томаса и аккомпанементом Сантаны. Так родилась одна из самых успешных песен 20-го века.

Майкл Джексон и Мик Джаггер - State Of Shock

Этот трек вошел в 15-й студийный альбом Майкла "Виктори", вышедший в 1984 году. Композиция могла быть исполнена совсем иначе - без Мика. Для записи песни, которую Джексон написал в соавторстве с гитаристом Рэнди Хансеном, поп-король выбрал другую "коронованную" особу - Фредди Меркьюри.

Дуэт двух гигантов мира музыки должен был войти в альбом "Триллер", но графики исполнителей не состыковывались. В конечном итоге Джексон решил отложить песню для другой пластинки. Впоследствии трек был записан Майклом вместе с его братьями и Миком Джаггером.

Эминем и Элтон Джон (и немножко Дайдо) - Stan

В основе этого известного трека рэпера Эминема лежит песня 1998 года английской исполнительницы Дайдо Thank You. Свой речитатив музыкант записал поверх композиции британки. Сингл вошел в альбом Эминема 2000 года и достиг большого успеха и популярности. Можно сказать, этот трек стал для исполнителя своеобразной "визитной карточкой".

В тот же период карьеры Эминем регулярно сталкивался с обвинениями в гомофобии, что было связано с достаточно резкими текстами его песен. В 2001 году на вручении престижной музыкальной премии "Грэмми" в попытке остановить критику своего творчества рэпер исполнил Stan вместе с Элтоном Джоном, который пел текст Дайдо.

Майкл Джексон и Эдди Ван Хален - Beat It

Когда люди думают о Майкле Джексоне, они почти не думают о роке. А ведь это направление присутствовало в творчестве певца. Яркое тому подтверждение - трек Beat It. Эта композиция в стиле дэнс-рок вышла в 1982 году и стала одной из самых популярных песен из культового альбома "Триллер".

Когда продюсер Куинси Джонс связался с Эдди Ван Халеном, чтобы тот исполнил в Beat It соло на гитаре, рокер подумал, что это шутка. После того как музыкант понял, что это не розыгрыш, он принял предложение. Стоит отметить, что Ван Хален сыграл гитарное соло абсолютно бесплатно, заявив, что он так хочет, хотя такой поступок у многих из его окружения вызвал недоумение.

Мэрайя Кэри и Boyz II men - One Sweet Day

Этот R&B-хит вышел в 1995 году и лидировал в чарте "Биллборд" в течение 16 недель. Песня была записана исполнителями в память о потерянных близких людях. Кэри начала работать над созданием этой композиции после того, как ее друг Дэвид Коул скончался, а сестре поставили диагноз ВИЧ.

Узнав, что коллектив Boyz II men имеет аналогичную концепцию в работе, певица предложила музыкантам сотрудничество. Созданный в результате совместных стараний трек получил международное признание.

Стиви Никс и Том Петти - Stop Draggin' My Heart Around

После ухода из группы "Флитвуд Мак" Стиви Никс весьма успешно выступала сольно. Своей популярностью певица во многом была обязана песням собственного сочинения. В том, что у Стиви есть талант и к исполнению, и к написанию песен, были уверены не только поклонники этой блондинки, но и она сама. Поэтому необходимость включить в свой альбом 1981 года под названием "Белла Донна" дуэт с кем-либо вместо одной из собственных композиций, мягко говоря, не привела певицу в восторг.

Песня Stop Draggin' My Heart Around была написана Томом Петти и Майком Кэмпбеллом для их группы The Heartbreakers. Впоследствии эта композиция была перезаписана музыкантами, но и по сей день она наиболее известна в исполнении Тома Петти в дуэте со Стиви Никс. К слову, певица напрасно переживала - трек стал одним из лучших в ее творчестве.

Марвин Гай и Тэмми Террелл - Ain't No Mountain High Enough

Поистине это один из самых известных дуэтов в истории. Песня "Нет горы достаточно высокой" была написана в 1966 году Валери Симпсон и Николасом Эшфордом. Композиция в исполнении Гая и Террелл вышла в 1967-м. Удивительно, но певцы записывались по отдельности, а после их партии были сведены воедино. Трек имел огромный успех и впоследствии пережил вторую волну популярности - когда в 1970 году его перепела Дайана Росс.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.