Как грибы помогут вылечить депрессию, сохранить мир и заселить другие планеты

Можно сказать, что грибы - это своеобразные фрукты, но в кулинарном мире бытует мнение, что это овощи. На самом деле эти чудесные дары природы не примыкают ни к одному семейству растений, образуя свой обособленный мир. Несмотря на то что они являют собой богатейший источник белка, их нельзя отнести ни к мясу ни к фасоли. Их можно сравнить с плодами, растущими на деревьях, но только не в традиционном смысле. Ветви и крона (грибница) растут глубоко под землю, а сам плод (гриб) виден на поверхности.Грибы

Особенное семейство

Это совершенно особенная каста. Знаете ли вы, что крупнейший из известных организмов на нашей планете - это грибница, что распростерла свои нити на внушительные 965 гектаров почвы. Находится это чудо света в Орегоне на Голубых горах. В это трудно поверить, но в природе существуют более чем 75 000 идентифицированных видов грибов. Некоторые ученые подозревают, что это число готово превратиться в миллионы. В мире существует множество теорий о том, как воспроизводятся споры и какими они обладают свойствами.

Странная теория

Возможно, грибы - это не что иное, как пришельцы из космоса, опутавшие нашу планету. Но если эта теория вам покажется нелепой, поверьте научным фактам. Микроорганизмы грибных спор действительно были запущены в космическое пространство, и для того, чтобы выяснить, как происходит мутация микроорганизмов под влиянием космической радиации. И уж, разумеется, многие из нас наслышаны о психоделических свойствах некоторых видов.Свойства

Все ли мы знаем о гибах?

Нам кажется, что мы все знаем о них, но наука, занимающаяся изучением грибов (микология) доказывает обратное. На самом деле мы еще многого не знаем о свойствах этих странных микроорганизмов. Они остаются для человечества гораздо большей загадкой, чем любой другой микроорганизм. Удивительно, но чем больше мы узнаем о них, тем более таинственными и загадочными они кажутся.

Применение в медицине

Взять, к примеру, терапевтические особенности грибов. Ученые выяснили, что в 200 видов грибов находятся соединения, которые могут выступать в качестве потенциального лекарства от депрессий и тревоги. Эти соединения изменяют сознание, и люди, употребляющие их, чувствуют себя более оптимистичными и счастливыми и менее эгоистичными, чем прежде.

По данным одного новейшего исследования, вещество псилоцибин, содержащееся в галюциногенных грибах, действительно улучшает психическое состояние и корректирует поведение у людей, страдающих шизофренией и другими психическими расстройствами. Ранее подобные исследования находились под запретом. Ситуация стала меняться в последние годы, когда скандальная репутация галюциногенных грибов отступила перед научными свойствами псилоцибина.Эго

Наука спешит на помощь

Доктор Робин Кархард-Харрис, исследователь нейропсихофармакологии Имперского колледжа в Лондоне говорит о том, что в настоящее время наука стремится ослабить симптомы психических заболеваний. К примеру, чтобы вылечить депрессию, необходимо ослабить беспокойство и тревогу пациента, облегчить весь его эмоциональный диапазон переживаний. Некоторые пациенты действительно извлекут выгоду из разблокирования собственных эмоций. Теперь наука готова изменить свое мировоззрение для того, чтобы облегчить страдания людей, попавших в беду.

Любопытный эксперимент

Состояние, в которое погружаются пациенты, именуют "бодрствующее состояние сновидения". Найденные в галюциногенных грибах соединения уменьшают мыслительную работу мозга, одновременно углубляя связь с эмоциональной составляющей человека. Тем самым, информационный поток, что обрушивается на пациента, теперь способен трансформироваться в уникальную и неповторимую картину мира. Такого эго-растворения в идеале желают достичь все люди, практикующие духовное самосовершенствование.Космос

Последняя находка ученых действительно интригует. Исследователи выяснили, что под воздействием псилоцибина меняется поведение пациентов, происходят изменения в той части головного мозга, которая ответственна за внутреннее "Я". Эгосистема становится более бессвязная и спокойная, а эмоциональная система, напротив, более активная. Эта находка интересна и потому, что синхронизируется с идеей временного растворения "эго" в психоделике. Собственное "Я" уменьшается, вместе с тем закаляется и укрепляется характер.

Зачем нужны ядовитые грибы?

Эти хорошие новости могут уступить место плохим, если человек решится на самолечение. Отправляться за галюциногенным снадобьем в дальние страны - не лучшая идея. К тому же люди никогда не знают чувства меры и могут попросту подписать себе смертный приговор. В лучшем случае смельчаков ждет сильное пищевое отравление. В этом контексте нельзя забывать и о ядовитых грибах, насчитывающих несколько видов. Мухоморы и поганки обладают приятным вкусом, но при попадании в тело человека блокируют печень и почки. Если произошла задержка симптомов, спасти отравившегося человека не представляется возможным. Для чего же существуют ядовитые грибы?Экология

На самом деле все очень просто. Что смерть для людей, то - питание для других организмов. Ядовитые грибы играют важную роль в симбиотических отношениях с некоторыми породами деревьев. Именно эти бесполезные, казалось бы, создания помогают лиственным и хвойным деревьям поглощать влагу и питательные вещества из почвы. Они благотворно влияют на здоровье деревьев в целом. Ядовитые грибы способны очищать нашу планету от техногенных отходов, в том числе от нефти и от космического излучения.

Неоценимая помощь экологии

Но не только ядовитым грибам должна быть благодарна наша экология. Некоторые штаммы не только поглощают излучение из почвы и воды, но и помогают ускорять восстановление лесных массивов на посадочном этапе жизни дерева, если включить их в прорастание корневой системы. Они поглощают пестициды, фильтруют воду и другие загрязнения. Грибница состоит из небольших микроволокон - нитей, которые захватывают пораженные частицы в сточных водах.Грибы

Грибы могут повышать урожайность сельскохозяйственных культур без внесения под корни удобрения. Они помогают людям восстанавливать свое психическое здоровье, а в древней китайской медицине грибы и вовсе считались священными. На самом деле, гриб - это немного больше, чем просто шляпка, торчащая из почвы.