Рубиновый морской дракон был впервые замечен в дикой природе

Команда ученых разыскала морское существо, которое является настолько редким, что само его существование до сих пор было только неподтвержденным предположением. Речь идет о рубиновом морском драконе.

Новый вид тесно связан с обыкновенным и лиственным видами морских драконов. Оба этих вида используют листовидные придатки, чтобы замаскировать себя среди водорослей. Рубиновый морской дракон был замечен рядом с архипелагом Речерче в Западной Австралии на глубине около 50 метров.

Почему ученые подозревали о существовании нового вида

Предположения о существовании этого вида появились только в прошлом году, когда исследователи заметили, что некоторым сохранившимся обыкновенным морским драконам в музее Западной Австралии не хватало характерной листовидной структуры. Это позволило исследователям предположить, что эти конкретные образцы могли на самом деле принадлежать к разным видам.рубиновый морской дракон

Тем не менее, не видя их в дикой природе, ученые не могли быть уверенными, что листовидные придатки животных просто не отвалились и не были потеряны в музее.

В журнале «Учет морского биоразнообразия» авторы исследования объясняют, как им наконец удалось снять дикого рубинового морского дракона на камеру. Запись длится около получаса, и она раз и навсегда подтверждает существование этого вида.

Куда делись листовидные придатки

Как и следовало ожидать, животному не хватает листовидных плавников, которые есть у его родственников. Вероятно, это происходит потому, что оно живет среди губок, а не среди лугов бурых водорослей, и поэтому придатки не требуются ему для маскировки.

В своем заявлении соавтор исследования Жозефин Стиллер сказала, что ученым никогда не приходило в голову, что существуют морские драконы без придатков, поскольку они характеризуются своими красивыми камуфляжными "листьями".рубиновый морской дракон

Отличительные характеристики нового дракона

Исследователи также обнаружили, что животное имеет изогнутый хвост, чем напоминает морского конька. Ученые подозревают, что дракон может использовать его, чтобы держаться за окружающие предметы и уберечь себя от подводных течений.

Исследователи также подтвердили красную окраску рубинового морского дракона, которая помогает ему замаскироваться в темных водах морских глубин, куда не могут проникнуть лучи красного света. В результате этого тело существа не отражает свет, то есть оно остается невидимым для хищников и жертв.