Самое длинное насекомое в мире имеет такой же размер, как и ваша рука

На этой неделе государственные СМИ Китая объявили о том, что их ученые вывели самое длинное насекомое в мире. Оно называется палочником и очень сильно напоминает сухую ветку дерева. Выведенная учеными особь мужского пола достигает 64 сантиметров в длину.

Потомок рекордсмена

Это насекомое является потомком бывшего рекордсмена — 62,4-сантиметровой особи, обнаруженной три года назад во время полевой инспекции в южной провинции Гуанси. Оказалось, что этот палочник был фактически неизвестным ранее видом, получившим название Phryganistria chinensis. Этот вид принадлежит к семейству Phasmatidae, которое включает в себя целый ряд странных и замечательных насекомых палочников, в том числе и самых больших и длинных.насекомое

Самые длинные известные насекомые в мире

«Я собирал насекомых на высоте 1200 метров в городе Гуаньси в Лючжоу, как вдруг увидел тёмную тень, которая выглядела как ветка дерева, — объяснил исследователь Чжао Ли в интервью для информационного агентства «Синьхуа». — Я подошел и был потрясен увиденным. Оказалось, что это насекомое с огромными лапами и таким же телом».насекомое

До этой находки самым длинным считалось насекомое палочник размером 56,7 сантиметра, известное как Phobaeticus chani. Его обнаружили в 2008 году. В настоящее время эта особь экспонируется в Музее естественной истории в Лондоне. До сих пор было найдено всего три экземпляра этого насекомого, все с острова Борнео в Юго-Восточной Азии.насекомое

Искусственно выведенный экземпляр

Эта последняя рекордная особь была искусственно выведена в Музее насекомых Западного Китая (IMWC), крупнейшем в Азии, расположенном недалеко от города Дуцзянянь в провинции Сычуань.насекомое

Самым крупным насекомым в мире теперь является экземпляр в IMWC, согласно данным информационного агентства «Синьхуа». Предположительно, это означает, что сейчас оно мертво и выставлено в музее. Тем не менее справедливо будет сказать, что это насекомое многого достигло за свою жизнь.насекомое

Что ученые знают о палочниках

Существует более 3000 известных видов насекомых палочников, но ученые очень мало знают об экземплярах, которые вырастают до таких необычных размеров. Они даже не могут определить их количество в природе, во многом из-за исключительно удачного камуфляжа. Кроме того, считается, что палочники обитают высоко на деревьх, что также не способствует их обнаружению.

Помимо длины, палочники отличаются еще и способом размножения. Самка, отложив яйца, сбрасывает их с дерева. Подхваченные ветром, они распространяются на большие расстояния. Это позволяет взрослым особям и потомству не конкурировать за пищу на одном дереве.