Почему коты привередливы в еде, а собаки едят все подряд?

Любой, кто видел, как кот жует траву или грызет огурцы с грядки, задается вопросом: что тянет хищника к растительной пище? Нет, это не нехватка витаминов и не банальное желание прочистить желудок от шерсти. Наши кошачьи друзья не являются травоядными животными, однако в них есть некоторые важные гены, которые сохранили связь с травоядными видами. Этот факт поможет объяснить, почему кошке так трудно угодить, когда речь заходит о еде.Кот

Что защищает травоядных от отравления?

Новое научное исследование предполагает, что кошки обладают генами, которые защищают травоядных животных от отравления при употреблении ядовитых растений. Вот почему ваша пушистая любимица так избирательна. Она никогда не рискнет есть пищу, которая горчит или имеет подозрительный вкус. Животные используют развитые вкусовые рецепторы, чтобы определить, является ли предложенная им пища потенциально питательной или вредной. Например, сладкий вкус дает сигналы о наличии сахара — важного источника жизненной энергии. С другой стороны, горькая еда сигнализирует о том, что в ней могут быть вредные вещества, которые в природе накапливаются в незрелых плодах и ядовитых растениях. Таким образом, повышенная избирательность кошек свидетельствует о связи с травоядным сообществом и желании сохранить свое здоровье.Собака

Кошки не едят сладкое

Эволюция неоднократно трансформировала вкусовые рецепторы отдельных видов. Это необходимо для того чтобы удовлетворить постоянно меняющиеся гастрономические потребности. Рецепторные гены мутируют и разрушают способность поедать те или иные виды продуктов. Самым ярким примером этого явления являются плотоядные кошки, которые не способы вкусить сладость.Еда

Со временем гены мутируют

Люди и травоядные животные до сих пор защищены от пищевого отравления с помощью вкусовых рецепторов, способных распознать горечь. Предположим, что кошки наряду со способностью воспринимать сладкий вкус, потеряли способность ощущать вкус горечи. Таким образом, ученые должны обнаружить, что гены кошачьих рецепторов сопряжены с мутациями. Взяться за изучение этого вопроса решили генетики из центра Монелла в Филадельфии. В ходе эксперимента ученые исследовали геном кошек и других плотоядных млекопитающих (собака, хорек и белый медведь).Кот

Геном кошки отличается от генома других плотоядных

Целью опыта было выявление того факта, имеют ли наши плотоядные собратья геном вкусовых рецепторов горечи. Результаты эксперимента удивили исследовательскую группу, так как у кошек было обнаружено 12 различных генов, отвечающих за распознавание горького вкуса. А вот собаки, хорьки и белые медведи не имеют подобного генома. По всей видимости, природа не посчитала нужным снабдить этой особенностью животных, которые едят исключительно мясо. Собака

В ходе лабораторных тестов было найдено 12 рецепторов

Чтобы прийти к этому удивительному заключению, молекулярным биологам центра Монелла предстояло тестировать вкусовые рецепторы кошек. Для этого в лабораторных условиях в последовательность каждого гена были встроены культивируемые клетки. Затем на каждый из полученных образцов производилось воздействие 25 различными горькими веществами. Этот уникальный метод подтвердил, что, по крайней мере 7 из 12 обнаруженных вкусовых рецепторов являются функциональными. Исследовательской группой было обнаружено, что вкусовые рецепторы кошки реагируют на химические вещества, найденные в ядовитых растениях, а также вещества, которые активизируют рецепторы горечи у человека.Еда

Зачем кошке спосбность ощущать горький вкус?

Владельцы домашних питомцев знают, как сложно угодить пушистой красавице и как непредсказуемы могут быть ее пищевые предпочтения. Каждый, у кого в доме живет кошка, хоть раз обнаруживал у себя под ногами экстраординарный подарок в виде мертвого грызуна, птицы или жабы. Однако ученые уверены, что ваши питомцы не едят добычу только лишь потому, что почувствовали своими рецепторами горечь на коже (например, если мышь съела отраву). Кошки в сравнении с собаками (даже если речь идет об охотничьих породах) являются более ярко выраженными хищниками. Однако это не объясняет, почему они являются более привередливыми едоками.

Ученые предполагают, что секрет может заключаться в самих рецепторах, которые слишком чувствительны к горьким химическим веществам. Все, что кажется пресным людям или собакам, кошки воспринимают как неприятный гастрономический опыт. Поэтому вместо того, чтобы литься на кошку за ее вредность, воспринимайте это качество как возможность стать взыскательным гурманом.