Правильный ответ на вопрос "Чем вы занимаетесь?" может улучшить первое впечатление о вас

Главный вопрос XXI века, по мнению психологов, это "Кем ты являешься на самом деле?". Многим он не нравится, и они стараются избегать ответа на него. Уход от ответа демонстрирует озабоченность работой и привязанность внутреннего мира к профессиональному функционалу. Психолог Джоанна Блур говорит: "Наша работа отражает наше место в социальном мире. Ответ на вопрос "что ты делаешь?" разъясняет какую пользу вы несете для остальных, к какой категории людей относитесь. Но он не всегда раскрывает историю о том, кто вы на самом деле."

Правильный вопрос или правильный ответ?

Когда сосредоточенность на работе, карьере или других внешних факторах мешает заниматься развитием личности, действительно сложно понять, кто вы на самом деле. Кажется, что вопрос задают не правильно, есть потребность увильнуть от ответа. Какие бывают варианты вопросов, когда мы впервые с кем-то встречаемся? Для тех, кто желает расположить человека к себе и узнать о нем больше, существует целый список вопросов для первой встречи. Они начинаются с выявления увлечений собеседника и заканчиваются вопросами о любимых смайликах в сообщениях. Но несмотря на то что ответы на них сделают вас ближе, может создаться впечатление, что вы заранее готовились к разговору и репетировали. Это сделает беседу натянутой и не искренней.

Застенчивым людям вообще все равно, говорите вы с ними о работе или о личной жизни. Сама мысль рассказывать о себе вызывает у них мурашки. Часто это связано с тем, что человек боится создать плохое впечатление. А разговор, способствующий сближению, может создать у них тревогу.

Какой ответ самый лучший?

Проблема даже не в самом вопросе, а в том, какой ответ общество хочет услышать. Если на собеседовании вы признаете, что компания, где вы работаете, - тоскливое место, а ваша деятельность не приносит никакого удовлетворения, велика вероятность потерять шанс приобрести новую работу. "Решение о том, кто вы и каковы ваши возможности принимаются не в той комнате, где вы проходите интервью", - говорит Джоанна Блум. Даже самые великие люди часто говорят о себе плохо. Несмотря на это, замечено, что жесткая самокритика мешает создавать приятное впечатление на первой встрече. Эта тенденция побудила психологов провести исследование того, как представить себя в наиболее выгодном ракурсе перед незнакомцами или на собеседовании. Ответы на вопросы должны быть запоминающимися, уникальными, раскрывать вас, но и не демонстрировать лишнего. Большинство просто хотят казаться лучше, чем есть на самом деле. Как произвести сильное впечатление, но не быть хвастуном?

Формула хорошего первого впечатления

Личные качества человека можно сложить в формулу. Для этого ему нужно задать вопрос, который потребует подробного ответа. И внимательно выслушать ответ на этот вопрос.

И самый простой из них: «Чем вы занимаетесь?» Правильный ответ, приемлемый для обеих сторон диалога, должен содержать минимум подробностей о конкретных действиях. И максимально раскрывать суть вашей деятельности с моральной стороны. При этом ответ должен быть емким и кратким. Например, ответ на вопрос журналиста, публициста и писателя звучит примерно так: «Я занимаюсь тем, что ищу удивительных людей. Каждый человек уникальный, но разглядеть это сразу получается не всегда. Я слушаю людей, записываю их жизнь и рассказываю о ней другим. И делаю так потому, что знаю что остальным будет любопытно узнать некоторые поучительные моменты. Я выпускаю готовый материал на разных носителях: на бумаге, звукозаписи и других».

Чувства, а не действия

Подобный ответ раскрывает уникальность интервьюера, оригинальность мышления. Главная составляющая формулы успешного первого впечатления - это описывать чувства, а не действия. Вспомните популярные бренды, сколько денег они тратят на то, чтобы передать чувства через рекламу? Ту легкость, счастье, страсть и прочие эмоции, которые вы будете испытывать при использовании их продукта. Просмотр рекламного ролика уносит вас мыслями в другое место, там где легко, красиво и уютно. Нужно стремиться сделать то же самое и для себя. Рассказ о том, чем вы занимаетесь, должен быть чувственным отражением тех действий, которые совершаются. Собеседник должен проникнуть в ощущения ваших действий, вдохновиться ими. Так он сможет зафиксировать в памяти беседу и обязательно вспомнит о ней позже. Хорошо работает тактика присоединения, когда собеседника погружают в атмосферу деятельности через ролевую игру или фантазию.

Инструменты

Если есть какое-то чувство или эмоция, которыми бы хотелось описать себя, не стесняйтесь, вставляйте это слово в монолог о себе. Мысль о том, что ваша ценность состоит только в действиях или решении чужих проблем - это не правильная установка, сценарий, который необходимо переписать. Помочь осознать свою уникальность можно при помощи техники плюсов и минусов. У каждого человека есть два качества, которые определяют его как сильного и как слабого. Сочетание этих качеств и делает его уникальным. Не надо чувствовать себя виноватым за отрицательные свойства характера, сделайте их положительными. Ведь они составляют вас как личность. В тексте одной песни были такие слова: «Не все люди знают, кем хотят быть в 22 года. Я знаю некоторых успешных 40-летних, которые не знают этого до сих пор». Мы можем не знать, чем хотим заниматься, нам может не нравится то, что мы делаем, но для кого-то мы безусловно интересны. Просто потому, что заставляем их испытывать чувства и эмоции.

Советы

Как отвечать на вопрос "Чем вы занимаетесь?". Вот несколько решений для подготовки ответа:

  1. Найдите свою ценность. То, что у вас получается лучше всего, или хуже всего. Или все это вместе. Переформулировать действия в чувства. Задача дать собеседнику ощутить то, чем вы занимаетесь.

  2. Рассказывайте только правду. Лгать трудно, правдивую историю проще запомнить.

  3. Делитесь своим внутренним ощущением мира, своими мыслями, тем, во что верите. Манера делиться ощущениями сближает с собеседником, располагает к себе.

  4. Обязательно поделитесь своими ожиданиями, желанием узнать новое. Интерес к другому человеку или новому делу делает вас заинтересованным в глазах собеседника.

  5. Потренируйтесь с кем-то близким. Спросите его, что он услышал после рассказа о вас, что почувствовал.

  6. Будьте последовательны. Люди должны знать, что говорить о вас, когда вы не рядом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Умеете ли вы производить запоминающееся первое впечатление?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.