О привычке спорить. Откуда у человека склонность вечно доказывать свою правоту (и как общаться с такими людьми без конфликтов)

Каждому из нас иногда бывает нужно доказать свою правоту. Но есть и такие люди, которые спорят со всеми по поводу и без. Общаться с такими спорщиками нелегко, они то и дело провоцируют конфликт. Почему так происходит? Чем опасна привычка со всеми спорить и как научиться общаться с такими любителями доказывать свою правоту? Об этом и пойдет речь ниже.

Почему некоторые люди так любят спорить?

Существует несколько причин, по которым люди любят доказывать свою правоту. Во-первых, это потребность в самоутверждении. Для некоторых спор – это способ подтвердить свою значимость и уверенность в себе. Они могут видеть в этом средство подтвердить свою правильность или интеллектуальные способности.

Для других спор может быть способом учиться и развиваться. Дискуссии позволяют им изучать различные точки зрения и аргументы, что помогает им лучше понимать предмет обсуждения. Идет активация мозговой деятельности, что является стимулом для размышлений. Некоторые люди просто наслаждаются процессом анализа и дебатов.

Культурные или социальные нормы также имеют значение. В некоторых средах споры и дебаты рассматриваются как нормальная часть общения и проявления своей точки зрения. Для кого-то же спор – это способ контролировать ситуацию или влиять на других людей. В целом, причины часто зависят от их индивидуальных характеристик людей, их опыта и среды.

Почему спорщики часто имеют пониженную самооценку?

Люди с пониженной самооценкой испытывают сильную потребность в подтверждении своей правоты и значимости. Они могут видеть споры как способ утвердить себя и поднять свою значимость через победу в дебатах. Их преследует скрытый для других страх неудачи.

В споре такие люди надеются, что победа принесет им подтверждение и уважение, что могло бы компенсировать их чувства недостойности. Спор может быть для них попыткой заполнить этот эмоциональный пробел. Также им важно контролировать ситуацию или других людей. Спор является способом упражнения контроля и убеждения себя в том, что они могут влиять на окружающий мир.

Какие негативные последствия влечет привычка спорить?

Постоянная привычка спорить и что-то доказывать может иметь ряд негативных последствий. Главный риск – это потеря отношений. Частые споры могут негативно сказываться на отношениях с окружающими. Люди начинают избегать общения с теми, кто всегда настроен на споры, что может привести к изоляции и потере поддержки со стороны других.

Также вокруг спорщиков постоянно разгораются конфликты. Они сами провоцируют разногласия в отношениях, вместо того чтобы помогать их разрешению. Это может привести к более серьезным разрывам и неприязни между людьми. Постоянные споры вызывают стресс и эмоциональное напряжение как у спорщика, так и у его собеседников.

Стремление к спорам и доказательствам может отвлекать от реальных проблем и задач, таких как личное развитие, работа или отношения. Человек может тратить слишком много времени и энергии на бесполезные дискуссии. Это вызывает у окружающих чувство раздражения, а в итоге – потерю доверия к спорщику.

Как строить общение со спорщиком, чтобы не раздувать конфликт?

Общение с патологическим спорщиком может быть непростым вызовом, но существуют стратегии, которые помогут вам управлять ситуацией и снижать вероятность раздувания конфликта. Главное, постарайтесь не давать волю эмоциям, думайте, прежде чем говорить.

Оставайтесь спокойными и контролируйте себя. Помните, что спокойный и уверенный тон может помочь снизить напряжение. Попробуйте избегать вовлечения в эмоциональные споры и оставайтесь фокусированным на фактах и аргументах. Приводите конкретные сведения, факты, против которых трудно что-то противопоставить.

Слушайте внимательно

Позвольте спорщику высказать свои мысли и чувства без прерывания. Покажите, что вы заинтересованы в его точке зрения, задавайте вопросы для ясного понимания его аргументов. Таким людям очень важно высказаться, выплеснуть эмоции. Дайте им такую возможность.

Высказав свою позицию и не найдя сопротивления, спорщик сам успокоится и не станет продолжать конфликт. Трудно ругаться с человеком, который в ответ кивает головой и молчит. Станьте такой "слушающей стеной" для спорщика, и ему не останется ничего, кроме как ретироваться, отступить. Если стоит цель переубедить человека, то делайте вот что.

Выражайте свои мысли ясно и уверенно

Когда вы выражаете свою точку зрения, делайте это ясно и уверенно, но без агрессии. Используйте факты и логику, чтобы поддержать свои утверждения. Четкие прописанные факты всегда лучше эмоциональных высказываний. Покажите спорщику, что вы "в теме", что на вашей стороне реальные сведения, и у вас есть все доказательства этого.

В разговоре избегайте обвинений и оскорблений. Никогда не высказывайтесь негативно в адрес спорщика. Помните, что цель вашего общения – не уничтожить его точку зрения, а найти конструктивное решение. Тем более, что ваша критика не заставит человека поменять решение, а лишь распалит его желание спорить.

Поощряйте сотрудничество и поиск компромиссов

Попытайтесь найти общие точки зрения и пространство для сотрудничества. Поощряйте спорщика и себя искать компромиссы и решения, которые удовлетворяют обе стороны. Уважайте право человека на разные точки зрения. Помните, что каждый может иметь свое мнение, отличное от вашего.

Уважайте точку зрения спорщика, даже если вы с ней не согласны. Это может быть нелегко сделать, но иначе общение построить не удастся. Просто доказывать друг другу свою правоту неэффективно, это не даст результата. Примите мысль о том, что у человека может быть другое мнение, и это совершенно нормально.

Вовремя завершите разговор

Если обсуждение начинает нагнетаться или превращается в бессмысленный спор, может быть лучше прекратить его. Предложите перенести обсуждение на более подходящее время или переключитесь на другую тему. Это будет лучше, чем довести дело до серьезного конфликта, в котором уже проиграют оба.

Следует помнить, что не всегда возможно разрешить спор сразу, и это нормально. Главное – стремиться к конструктивному общению и поиску решений, которые удовлетворят обе стороны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А среди ваших знакомых есть патологические спорщики?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.