Эксперты утверждают, что генетически модифицированные растения так же безопасны, как и обычные

Экспертный комитет ученых опубликовал свое заключение относительно всеобъемлющего анализа безопасности генетически модифицированных продуктов. Было установлено, что не существует никакой разницы между ними и теми зерновыми культурами, которые разводят традиционным путем. Более того, эксперты говорят, что генетически модифицированные растения не представляют большой угрозы для окружающей среды.гмо

Риски, связанные с употреблением ГМО

Эксперты отмечают, что существуют трудности в установлении долгосрочных тенденций, но это единственный непосредственный риск, связанный с продуктами питания, которые генетически устойчивы к вредителям. Исследователи также обнаружили, что нет никакого существенного увеличения производительности генетически модифицированных культур.

Было обнаружено, что современные достижения в области генной инженерии размывают некогда четкие линии, которые разделяют генетически модифицированные и традиционно разводимые растения. С развитием новых технологий, таких как процедура редактирования гена, в ближайшие годы ожидается качественный сдвиг в выращивании новых генетически модифицированных культур, поступающих на рынок.растения

Как проводилось исследование

Доклад был составлен группой экспертов из 20 ученых, которые начали обзор всех доказательств более двух лет назад. С тех пор они проанализировали более 900 публикаций и исследований, проведенных в течение последних двух десятилетий, которые касаются сои, кукурузы и хлопка. Именно их посевы являются основной частью коммерческих модифицированных растений. Кроме того, ученые заслушали 80 спикеров на трех открытых заседаниях, а также изучили более 700 комментариев общественности. Это дало экспертам представление о проблемах, которые касаются населения в целом.

В докладе говорится, что регулирование новых продуктов должно основываться не на том, как они производятся, а на них самих. Это значит, что тестирование безопасности новых продуктов должно проходить одинаково, независимо от того, были ли они созданы с помощью традиционной селекции или же стали результатом генной инженерии. Эксперты также делают вывод о том, что маркировка пищевых продуктов как генномодифицированных, проводимая только на том основании, что они представляют угрозу для здоровья населения, не является оправданной.посевы

Характеристики модификации

Эксперты обнаружили, что в целом в модифицированные продукты были добавлены многие качества, к примеру, длительный срок хранения или более высокое содержание витаминов. Однако только две характеристики стали общим явлением, и их широко используют. Это устойчивость к гербицидам и токсичность для насекомых. Именно эти две характеристики эксперты изучали на предмет вредного воздействия на организм человека, поскольку не хватает других примеров, из которых можно сделать выводы. Существуют претензии о влиянии конкретных модифицированных культур, предполагающие, что генные изменения применяются для всех инженерных продуктов, но не существует доказательств этих утверждений.гмо

Реакция общественности

Доклад экспертов уже был раскритикован. Многие утверждают, что ученые находились под давлением сельскохозяйственной отрасли. Однако Фред Гулд, который возглавлял комитет, отрицает это, заявляя, что сельскохозяйственная промышленность даже отказала ему в семенах и растениях, с помощью которых эксперты должны были проводить исследования для отчета. И хотя модифицированные растения могут быть безопасными для употребления и не представляют никакой угрозы для окружающей среды, эксперты обнаружили, что некоторые их преимущества преувеличивают. К примеру, модификация не слишком существенно увеличила урожайность культур.