В тропический лесах Камбоджи обнаружен средневековый город

Под пышной зеленой сенью тропических лесов Юго-Восточной Азии исследователи обнаружили то, что стало самым значительным археологическим открытием последних лет. Массивный религиозный комплекс Ангкор-Ват, которым известна Камбоджа, более 1000 лет назад поддерживал обширную сеть городов, которые могли бы соперничать даже с современной столицей страны.камбоджа

Религиозный комплекс

В 2012 году исследователи завершили первоначальную съемку леса, который окружает религиозный комплекс. Тропический лес скрывал доказательства того, что сеть городов была даже больше, чем то, что мы можем увидеть сегодня.

Сейчас же исследователи объявили о результатах расширенного исследования, опубликованного в журнале «Археология», которое показывает, что система городов и дорог была еще более обширной, чем мы привыкли считать. Эти постройки датируются 900-1400 годами нашей эры. Некоторые из этих средневековых городов были настолько обширными, что своими размерами могут конкурировать даже с современной столицей Камбоджи – Пномпенем.город

Как проводилось исследование

Для своего исследования археологи использовали лазеры, с помощью которых можно сканировать территорию. Затем эти лучи отражаются в технике, известной как LiDAR. Эта технология позволила ученым просканировать 1901 квадратных километров тропического леса. Данное исследование уже было названо самой обширной археологической воздушной разведкой из всех, которые когда-либо проводились. Первоначально технология LiDAR была разработана военными для определения местоположения подводных лодок. Однако ее также можно использовать, чтобы увидеть особенности территории под покровом леса. Ученые уже доказали, что данная технология является невероятным инструментом для выявления деталей, которые легко пропустить, или которые спрятаны в земле.тропический лес

Империя кхмеров

Археологи обнаружили следы существования когда-то обширной системы водных каналов и дорог, которая соединяла многочисленные города по всей площади. Они были построены за столетия до того, как данная технология, по мнению археологов, начала использоваться в этом регионе. Новое открытие полностью опровергает все, что мы знали об империи кхмеров, о том, как она развивалась, процветала и впоследствии разрушилась. Эта цивилизация хорошо известна созданием обширных каналов и водохранилищ, которые позволили людям жить в условиях сезонных дождей. Запасы воды позволяли им иметь достаточно пищи для поддержания таких крупных общин.камбоджа

На пике развития цивилизации кхмеров изменения климата стали более хаотичными, с резкими перепадами сухих и влажных периодов. По-видимому, с такими переменами кхмерская цивилизация справиться не смогла, что и привело к ее гибели.

интересная статья