В периодической системе появились 4 новых элемента

Такие открытия не происходят часто. Но недавно периодическая система Менделеева пополнилась четырьмя полноправными единицами. Не будем держать вас в напряжении и огласим список. Элементы, размещенные в таблице под номерами 113, 115, 117 и 118, изначально получили свои названия, исходя из дословного перевода на греческий язык и латиницу по соответствующим номерам ячеек. Возможно, в скором времени они изменятся и станут более благозвучными, ведь авторы открытий настаивают на собственных версиях.Элемент

Предполагаемые названия

113-й элемент был открыт коллаборацией института РИКЕН в Японии. Авторы предложили назвать свое детище нихонием (Nh). Следующие два элемента представляют собой плод совместных усилий российских и американских физиков. Ученые Объединенного института ядерных исследований в Дубне, а также Ливерморской и Окриджской национальных лабораторий, трудились сообща. Эта коллаборация породила два следующих открытия. Предположительно, 115-й элемент получит имя московий (Mc), а 117-й – теннессин (Ts). Четвертый элемент был также открыт совместными усилиями российских и американских физиков-ядерщиков, в этот раз без участия Окриджской национальной лаборатории. 118-й элемент периодической таблицы может получить имя оганесон (Og).Менделеев

Почему у всех элементов разные суффиксы?

Небольшой разброс суффиксов не должен вас смущать. Они являются стандартными для большинства элементов, находящихся в вертикальном столбце таблицы. Названия нихоний и московий образованы подобно тому, как были получены термины гелий, осмий или хассий. Теннессин находится в вертикальном столбце с фтором, хлором и бромом. Это и объясняет суффикс –ин. А вот оганесон попал в колонку к благородным элементам аргону, радону и криптону.Система

Процесс утверждения названия

Получение имени для вновь открытого химического элемента проходит довольно интересно. Выбор наименования происходит под контролем международной организации, ведущей работу в области теоретической и прикладной химии. В 1991 году организация выпустила подробное описание, в котором объясняется, при каких условиях открытие элемента можно считать таковым. Если вещество радиоактивно, существуют некоторые сложности.

Большинство элементов, представленных в таблице Менделеева, являются стабильными, а их образцы - легко изучаемыми. Однако в нижней части таблицы, после 92-й ячейки, занимаемой ураном, почти каждое химическое вещество является радиоактивным. Эти элементы крайне нестабильны, а это значит, что они могут распадаться в считанные доли секунды. Именно поэтому в создании новых элементов принимают участие ускорители элементарных частиц. Указанный способ используется и в том случае, если понадобится подтвердить открытие.Элемент

Некоторые условия

Каждый новый элемент должен иметь другое число протонов в ядре, чем у любого химического вещества, открытого ранее. Как вы знаете, водород имеет один протон, гелий - два, и так далее. Чтобы подтвердить существование вновь открытого элемента, необходимо его существование на протяжении, по крайней мере, от 10 до 14 секунд. Для металлов – это ничтожный срок, а для радиоактивных веществ – настоящая бездна. Чаще всего вновь открытые элементы затухают, так как вступает в силу закон радиоактивного распада. Специфическим образом они испускают свои частицы и энергию, от них остаются лишь следы, похожие на отпечатки пальцев. Но этого достаточно для идентификации.

Иногда имена порождают ожесточенные споры

Часто элемент называют по фамилии человека, сделавшего открытие. Однако научно-исследовательские группы насчитывают десятки сотрудников. Также легко придумать имя по месту открытия. Но и в нашем случае чаще всего работают коллаборации (совместные проекты). Когда элемент будет обнаружен, первооткрыватель получает право назвать свое детище. Однако химики, как и любые другие люди, могут быть слишком гордыми и тщеславными. Порой между ними возникают ожесточенные споры.Менделеев

Но не в нашем случае. Имена новых элементов были придуманы следующим образом. Никоний происходит от японского термина, который переводится как «страна восходящего солнца». Если наименование будет принято, это будет первое химическое вещество, названное в честь одной из азиатских стран. Происхождение московия достаточно очевидно. Российские физики-ядерщики, сделавшие открытие, базируются в городе Дубна, что в Подмосковье. По аналогии с этим теннессин отдает дань заслугам национальных лабораторий, базирующихся в штате Теннеси. И, наконец, оганесон впишет в историю имя выдающегося российского физика-ядерщика, исследователя Юрия Цолаковича Оганесяна. Как видим, все условия соблюдены.