Астрономы зафиксировали разрушение кометы в Солнечной системе

Ученые НАСА смогли зафиксировать комету родом из края Солнечной системы, когда она начала разваливаться на части. Наблюдение велось с помощью космического телескопа НАСА «Хаббл». Невероятные изображения, сделанные телескопом, показывают, как ледяная глыба разваливается на куски, которые отпадают от ее ядра. Это лучшее наблюдение за тем, как происходит разрушение подобного объекта, в нашей истории.солнечная система

Необычные наблюдения ученых

Эти снимки были сделаны в течение трех дней в январе 2016 года. Комета, возраст которой 4,5 миллиарда лет, носит имя 332Р/ Икея-Мураками. Она возникла в поясе Койпера за Нептуном, но ее орбита с тех пор была смещена под воздействием силы тяжести Юпитера, которая приблизила ее к Солнцу.

Наблюдение за кометой велось, когда она находилась на расстоянии 240 миллионов километров от Солнца, за пределами орбиты Марса, на расстоянии всего лишь 108 миллионов километров от Земли. Она делает полный оборот вокруг Солнца раз в шесть земных лет, однако последнее вращение, кажется, оказало на нее значительное влияние.разрушение

На фото ядро кометы является ярким объектом слева. Оно имеет размер 480 километров в поперечнике. Справа видны огромные куски, которые отвалились от кометы. Их размер – от 20 до 60 километров в ширину, и они составляют 4% от кометы. Ученые, которые сделали это открытие, предполагают, что распад происходил в период с октября по декабрь 2015 года, хотя точные механизмы, лежащие в основе этого события, остаются непонятными.солнечная система

Как умирают кометы

В прошлом астрономы считали, что кометы умирают, когда они нагреваются под воздействием солнечного ветра, в результате чего их лед просто испаряется. Однако обнаруженное событие выглядит как фрагментация, и оно может быть более важным. Благодаря комете 332Р мы можем наблюдать, как происходит подобный процесс.

Это одно из самых подробных наблюдений за распадом кометы, которое приходилось делать ученым. Ее обломки сейчас распространились на расстояние 4800 километров позади кометы. Эти куски медленно удаляются друг от друга со скоростью всего лишь несколько километров в час, хотя скорость самой кометы – 80 тысяч километров в час по отношению к Солнцу.солнечная система

Почему комета распадается?

Одной из возможных причин распада может быть быстрое вращение кометы. Она завершает вращение раз за 2-4 часа. Но поскольку солнечный свет нагревает ее поверхность, струи газа и пыли ускоряют этот процесс, в результате чего огромные куски материала ослабевают.

«Хаббл» также заметил еще один большой кусок материала вблизи кометы, который может быть остатком от другого распада, произошедшего в 2012 году. Этот фрагмент может быть такого же размера, как и сама комета, что позволяет предположить, что в прошлом она разделилась на две части.комета

Наиболее детальный вид фрагментации кометы, который до сих пор удавалось получить астрономам, они наблюдали в 2006 году. 332Р дает новое представление об эволюции комет, но это не все хорошие новости. Согласно оценкам экспертов, комета может полностью исчезнуть спустя 150 лет. Солнечная система, или, если быть более точным, ее внутренная часть, обрекла эту комету на гибель.