На юге Франции был обнаружен потерянный римский город

Археологи обнаружили древнеримский город Усетию, который появился перед глазами людей впервые за тысячу лет. В первую очередь ученых удивили особенно хорошо сохранившиеся мозаики.

Что помогло сделать открытие

Открытие было сделано учеными французского Национального института превентивных археологических исследований (INRAP). Они обнаружили этот римский город на юге Франции во время строительства школы. Поселение размерами 4000 квадратных метров содержит артефакты разных периодов, начиная от эпохи Римской республики (первый век до нашей эры) и до поздней античности (7-й век).

римский город

Первым намеком на существование города была надпись Ucetia, которую археологи обнаружили на каменной плите в соседнем Ниме. Некоторые фрагменты и куски мозаики позволяли сделать предположение относительно расположения таинственного римского города, но он оставался скрытым до тех пор, пока INRAP не начал раскопки под поверхностью.

мозаики

До начала раскопок археологи знали о существовании римского города под названием Ucetia только потому, что о нем было упомянуто на каменной плите в Ниме, вместе с 11 другими названиями римских городов, которые были расположены в этом регионе.

археологи

Главные находки

Одной из основных находок является область площадью 250 квадратных метров. Исследователи полагают, что на этом месте раньше было общественное здание, основываясь на том, что здесь когда-то были установлены грандиозные колонны. Это здание также содержит две большие многоцветные мозаики с узорами, символами и изображением животных, в том числе совы, утки, орла и фавна. Предварительный анализ показал, что это здание эксплуатировалось до конца первого столетия нашей эры.

мозаики

Такой вид сложной мозаичной мостовой часто встречается в римских поселениях 1-го и 2-го веков, но эта находка примерно на 200 лет старше, поэтому особенно ценна для ученых.

Другим важным открытием был городской дом площадью 500 квадратных метров, который содержит мозаику с изображением геометрических узоров и дельфинов. В этом здании также нашли несколько крупных винных сосудов. Это позволяет предположить, что здесь производили вино.

мозаики

Археологи полагают, что это поселение скрывает еще много секретов, и надеются продолжить свои исследования в ближайшие годы.