6 лет назад в ОАЭ не было ни космического агентства, ни ученых-планетологов. Как с нуля была построена миссия на Марс

Космическое пространство всегда интересовало людей. Поэтому многие страны уделяют этому огромное значение и на освоение космоса тратятся большие деньги. Вот еще шесть лет назад в Объединенных Арабских Эмиратах не было ученых - планетологов, как не было и космического агентства. А теперь они отправляются с миссией на Марс.

Первый межпланетный корабль

В 2021 году арабская нация отправляет свой первый межпланетный космический корабль с миссией на Марс. Благодаря этому в стране появилась целая наука, которая позволила подготовиться к такому длительному полету. Подготовка к запуску орбитального аппарата «Надежда» проводилась рабочими в Космическом центре Мохаммеда бин Рашида.

О своем решении отправить первый космический корабль ОАЭ впервые объявили в 2014 году, сообщив, что это произойдет в конце 2021 года и будет приурочено к пятидесятилетию страны. Стоит заметить, что во время объявления о том, что арабская нация вскоре тоже будет покорять космос, в стране еще не было специалистов по планетам, да и еще и не было открыто ни одного космического агентства. Но зато у них был первый успех, так как совсем недавно был запущен первый спутник.

Необычная космическая миссия

Вскоре после этого заявления была собрана команда хороших инженеров, возраст которых не превышал 27 лет. Научным руководителем этого проекта стал Сара Аль Амири, который является еще и прекрасным компьютерным инженером. А через шесть лет он смог похвастать тем, что орбитальный аппарат был не только собран, но и проходит успешно испытания.

Сначала испытания проводились в Дубае в космическом центре. Стоит заметить, что орбитальный аппарат по своим размерам не превышает автомобиль. После того, как испытания успешно были проведены, орбитальный аппарат был отправлен в японский космический центр Танэгасима. Как стало известно, в течение трех недель после пятнадцатого июля он будет запущен.

Цель запуска на Марс орбитального аппарата «Надежда» заключается в том, чтобы тот смог создать первую глобальную карту атмосферы красной планеты. Как только карта будет создана, то будет тут же передана международному научному сообществу.

Экономические цели космической миссии

Запуск орбитального аппарата преследует прежде всего не космические, а экономические и экологические цели. Известно, Объединенные Арабские Эмираты не имеет большого количества нефти. Но эта космическая программа поможет получить новые знания в области экономики путем исследования, а также привлечет для этой работы молодежь.

Миссия "Марс" – это мегапроект, цель которого изменить ситуацию в стране, сделать так, чтобы она процветала. Руководителем этого проекта стал Омран Шараф. Так, Аль Амири, который является министром передовых наук в государстве Персидского залива, смог собрать отличную команду ученых-планетологов.

В течение нескольких лет университеты этой страны перестраивали свою работу. Так, были открыты новые курсы по многим наукам, среди которых физика и астрономия. Кстати, теперь уже и тридцать четыре процента этой команды составляют женщины. А правительство уже задумалось о том, чтобы в ближайшее время принять участие и в миссиях на Луну. А пока нужно пройти трудный и длительный путь, чтобы приблизиться к этой мечте.

Основные проблемы страны

ОАЭ славится не только тем, что планирует провести миссию на Марс. Так, в Дубае находится самое высокое здание в мире. Также в стране действует система метро без водителя. Начиная с 1971 года, когда нищие общины из разных племен объединились, некогда пустынная страна стала развиваться и превратилась в крупный центр туризма, судоходства и бизнеса.

Но многие решения правительства, например, о высокооплачиваемой работе или больших субсидиях для населения, привели к многочисленным экономическим кризисам. Так, в настоящее время в стране не только заканчиваются нефтяные запасы, но и ограничены продовольствие, а также вода.

Есть проблемы и в области образования. Так, студенты в основном изучают либо бизнес-программы, либо инженерию. Примерно пять процентов изучают базовые науки, в том числе медицину. Причем большая часть студентов – это женщины.

Использование зарубежного опыта

Миссия на Марс необходима была этой стране и для того, чтобы создать новые рабочие места для ученых. Ведь известно, что полет на красную планету довольно сложный, поэтому требует большой и тщательной подготовки. Известно, что примерно половина полетов на Марс были провалены.

Для того чтобы эта космическая миссия прошла успешно, нужно было разработать такой орбитальный аппарат, который мог бы справиться даже с задержкой связи с Землей, если она будет длиться больше двадцати минут. Такой аппарат обязан выдерживать все экстремальные взлетные препятствия, а также иметь специальные оснащенные навигационные и двигательные системы, которые помогут выйти на орбиту Марса.

Поэтому пришлось использовать для создания космического аппарата и зарубежный опыт. Начиная с 2007 года, было организовано сотрудничество с фирмой из Южной Кореи, которая помогла подготовить высококвалифицированных инженеров.

Достижение научных целей

Чтобы достигнуть поставленной цели, ОАЭ обратились к зарубежной группе, которая занималась анализом исследования Марса. Ведь миссия на красную планету должна была решить некоторые проблемы в знаниях об этой планете. Известно, что атмосфера Марса может меняться от сезонных циклов, поэтому была заранее выбрана для этого космического путешествия и орбита.

Члены научной группы, которые занимаются подготовкой запуска космического аппарата, постоянно участвуют во всех международных встречах. Они не только обмениваются информацией, но и занимаются переговорами. Штат научных работников постоянно пополняется, а также они регулярно посещают другие страны для обмена опытом.

Отношение других стран к космическим планам ОАЭ

Как известно, арабская нация имеет большие планы на изучение космического пространства. Помимо миссии на Марс в этой стране рассматривают и возможность освоения Луны не только космическими аппаратами, но и с помощью заселения людьми. Но многие зарубежные исследователи космоса взволнованы тем, что ОАЭ планирует осваивать Вселенную.

Известно, что правительство этой страны Персидского залива разрабатывает план о том, чтобы заселить часть Марса, но это может быть осуществимо не ранее 2117 года.

Роль женщин в науке

В ОАЭ женщина составляют большую часть выпускников университетов, получая научные знания. С каждым годом роль женщины в семье меняется. Среди них открывают больше всего талантов. Мужчины обычно занимаются либо военной карьерой, либо бизнесом, поэтому женщины с большим интересом относятся к тому, чтобы получить высшее образование.

Но вот только не все из них потом идут работать. Многие семьи по-прежнему консервативны, поэтому женщины занимаются домом и детьми. Несмотря на то, что девушки стали больше лидировать в обществе, законы о разрешения насилия не отменены до сих пор. Уже сейчас в ОАЭ женщины составляют примерно две трети служащих. А четверть женского пола еще и входит в кабинет министров.

Но уже сейчас в этой стране принимают законы, которые помогают облегчить жизнь женщин. Так, теперь во время беременности они могут не только находиться в длительном отпуске, но и иметь гибкий рабочий график. Кроме того, был принят закон, в котором был утвержден и порядок заработной платы. Теперь мужчины и женщины в этой стране получают одинаковую плату за равный труд.

Как вы относитесь к освоению космического пространства?