Обзор Audi Q5 PHEV 2021 года: мощный, роскошный и компактный кроссовер премиум-класса

Спустя четыре года после выхода второго поколения компактный кроссовер AudiQ5 обновился. Это означает улучшенный дизайн передней и задней панели с новыми фарами и задними фонарями, обновленные технологии и, что самое интересное, больший акцент на новейшем члене семейства: Audi Q5 55 TFSI E Quattro 2021 года, который называют подключаемый модуль Q5 для краткости.

Уникальность

Как и базовый Q5, PHEV оснащен 2-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 248 лошадиных сил. Он оснащен той же многорычажной независимой подвеской, что и стандартная модель, хотя его компоненты немного перенастроены, чтобы компенсировать дополнительный вес гибридной системы. Помимо наличия двух отделений (одного для бензина на стороне пассажира и второго для порта электрической зарядки на стороне водителя), PHEV практически неотличим от своих более традиционных аналогов.

Двигатель

Бензиновый двигатель автомобиля сочетается с электродвигателем мощностью 141 л. с., который увеличивает общую мощность до 362 л. с., лишь вытесняя 349-сильный V6 у SQ5 и делая PHEV самым мощным вариантом Q5 в линейке.

Однако его снаряженная масса 4619 фунтов (2095 кг) примерно на 331 фунт (150 кг) больше, чем у SQ5. Это означает, что он менее маневренный, чем модель S, и, следовательно, медленнее до 60 миль в час (96 км/ч). PHEV выполняет разгон за 5,0 секунды по сравнению с 4,7 у SQ5.

Буксировочная способность PHEV в 2000 фунтов (907 кг) также ниже, чем у других моделей Q5, которые могут тянуть 4400 фунтов (1996 кг).

Трансмиссия

Семиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением передает 369 фунт-футов крутящего момента PHEV через систему полного привода Quattro With Ultra в Q5. Так говорят в компании Audi о переднем AWD с включением задней оси по требованию. Эта установка уравновешивает тягу, когда вам это нужно, но возвращает улучшенную экономию топлива, когда вы этого не делаете. А для заснеженных или грунтовых дорог система Quattro имеет возможность выбора программы для бездорожья, которая более свободно задействует задний мост.

При подключении Q5 PHEV к зарядному устройству 2-го уровня (240 В) его аккумуляторная батарея на 14,1 киловатт-часа заряжается примерно за 2,5 часа. Подключение к обычной розетке на 110 вольт зарядка растягивается на всю ночь. С полностью заряженной батареей Q5 может похвастаться 19 милями (30,5 км) электрического диапазона.

Бензобак

В отличие от многих сменных кроссоверов этого класса, батарея Q5 PHEV не врезается в грузовой отсек: все 25,85 кубических футов за задними сиденьями целы. Однако бензобак пришлось уменьшить, чтобы освободить место для гибридных компонентов, поэтому теперь он вмещает 14,3 галлона (54 л) против 18,5 (70 л) у других Q5.

Q5 PHEV компенсирует свой меньший бак за счет значительного улучшения экономии топлива по сравнению с его собратьями. Принимая во внимание запас хода на переднем крае, Audi имеет следующие параметры: 43 мили (69 км) на галлон (3,78 л) в городе, 64 мили (103 км) на галлон на шоссе и 50 миль (80 км) на галлон вместе взятых. Это более чем вдвое больше, чем 25 комбинированных миль (40 км) на галлон для базовой модели и 20 комбинированных миль (32 км) на галлон для SQ5.

Режим электромобиля

Двигаясь по дороге в режиме электромобиля с полностью заряженной батареей, можно проехать ровно 20 миль (32 км) на электротяге благодаря легкой ноге и плавному стилю вождения, даже с парой крутых холмов на маршруте. В режиме EV PHEV работает очень тихо, с легким гулом от трансмиссии, который становится более заметным во время рекуперативного замедления. В режиме электромобиля достаточно мощности для маневренности, а электрическое ускорение сильное и плавное.

Как и у любого хорошего гибрида, двигатель внутреннего сгорания не остается включенным после "пробуждения": он отключается на выбеге и на холостом ходу для экономии топлива, и это здорово. При включении дроссельной заслонки электродвигатель выполняет первые несколько футов ускорения, пока запускается бензиновый двигатель, а затем два двигателя без проблем работают вместе.

В комплект поставки входит зарядный кабель с адаптерами для подключения авто дома на 110 и 240 В. Настоятельно рекомендуется использовать последний.

Заметны ли переходы?

Нажатие педали газа в гибридном режиме дает вам полный скачок электрического крутящего момента во время ускорения, за которым следует кратковременное падение мощности, пока бензиновый двигатель "догоняет" его. При повторении этого эксперимента в спортивном режиме бензиновый двигатель остается включенным большую часть времени и при переключении электродвигателя нет перехода: внедорожник просто запускается без странного пыхтения.

Этот переходный сбой заметен только во время разгона с полной нагрузкой на педаль. Остальные 99 % времени гибридный внедорожник ведет себя идеально плавно и уверенно ускоряется. Кроме того, спортивный режим несколько нивелирует самое большое преимущество Q5 PHEV перед его собратьями: экономию топлива.

На трассе Audi с 50 MPGe выглядит менее эффективным, чем BMW X3 xDrive30e с его 60 MPGe, или Mercedes GLC350e с 68 MPGe. На самом деле Q5 PHEV 2020 модельного года с точно такой же трансмиссией был оценен агентством EPA в 65 MPGe, что довольно близко к показателям Mercedes-Benz GLC. В компании Audi говорят, что новые цифры должны быть более реалистичными.

Изменения в кабине и технике безопасности

Информационно-развлекательная панель MMI Touch получила новый 10,1-дюймовый центральный экран и теперь имеет специальные меню для мониторинга и настройки графика подзарядки PHEV. В целом обновленная кабина стала быстрее реагировать, чем раньше, благодаря новому поколению кремния, питающего продуманный интерфейс Audi. Водители могут использовать встроенное навигационное программное обеспечение Audi или подключать свой телефон через USB для Android Auto, или по беспроводной сети для Apple CarPlay.

Q5 также доступен с 12,3-дюймовой полностью цифровой приборной панелью Audi Virtual Cockpit Plus, которая предоставляет встроенную навигацию, информацию об источнике звука и расширенный мониторинг с помощью бортового компьютера рядом с прямой видимостью водителя. Также доступен полноцветный проекционный дисплей.

Что касается безопасности, система предупреждения столкновений Audi Pre Sense City входит в стандартную комплектацию всех моделей Q5, как и обнаружение заднего поперечного движения с автоматическим торможением, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет и датчики парковочного расстояния.

Также можно подключить опциональный адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках и рулевого управления при удержании полосы движения с ручным распознаванием колеса, и системой камеры обзора сверху, которая помогает с безопасной и точной парковкой.

Цены и конкуренция

362-сильный Q5 PHEV более мощный, чем 288-сильный BMW X3 PHEV и 315-сильный Mercedes GLC PHEV, но он имеет небольшой показатель эффективности. В следующем году появятся и другие подключаемые альтернативы, включая Lincoln Corsair Grand Touring и другие полностью электрические кроссоверы премиум-класса для водителей, готовых полностью освоить вождение на электромобилях, таких как E-Tron от Audi.

Стоимость Audi Q5 45 TFSI 2021 года начинается с 44 395 долларов США за базовую модель Premium. Подключаемый гибрид Q5 55 поднимается до 52 995 долларов на том же уровне отделки салона, что на 8600 долларов выше.

По оценкам самой компании, PHEV имеет право на получение федеральных налоговых льгот на сумму до 6712 долларов, что должно несколько смягчить удар. Кроме того, в зависимости от ваших привычек зарядки и вождения, существует огромный потенциал экономии на насосе, который со временем может сделать PHEV даже дешевле, чем базовая модель.

Машина с тест -драйва

Машина из тест-драйва Navarra Blue Metallic Prestige включает в себя все усовершенствованные технологии салона, вспомогательные устройства для водителя, аудиосистему премиум-класса Bang & Olufsen и многое другое, а также стоит 63 190 долларов без учета поощрений. Это примерно на 3000 долларов больше, чем у X3 PHEV с таким же оборудованием, но на уровне стоимости плагина GLC350e.

Core Q5 всегда был надежным выбором в компактном роскошном исполнении, а обновления 2021 модельного года делают его еще более привлекательным. Электрификация и гибридизация только делают Q5 PHEV более роскошным, "успокаивая" трансмиссию и добавляя легкости и плавности при езде.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вам эта модель? Смогли бы позволить себе машину по этой цене?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.