“История взаимоотношений отцов и детей, последнего диалога перед расставанием навсегда”: Александра Лупашко о фильме “Танцуй, Селедка!”

Фильм "Танцуй, Селедка!", который его создатели характеризуют как трагикомедию, вышел в отечественных кинотеатрах 18 января. Он поставлен по пьесе "Человек в закрытой комнате", автор которой - Татьяна Загдай. Эта постановка с успехом идет на театральной сцене. А ее экранизация получила призы сразу на двух фестивалях, на "Читке" и на "Зимнем".

Главные роли сыграли Павел Майков и Александра Бортич. В качестве режиссера выступила Александра Лупашко. Это ее дебют в полном метре. В интервью она рассказала о том, как снималась лента.

Завязка сюжета

Главную героиню фильма, которую играет Саша Бортич, зовут Жанной. Она давно живет в Москве, приехав туда из родного городка, где остался ее непутевый папаша, который когда-то бросил семью. Его образ воплотил на экране Павел Майков. Неожиданная смерь отца заставляет девушку вернуться на родину через много лет, чтобы похоронить его. Но тот оказывается живым и, как и двадцать лет назад, называет дочку Селедкой.

Удалось отстоять свою версию

Александра Лупашко рассказала, что ее пригласила кинокомпания СТВ, которая решила предоставить возможность постановки режиссеру-дебютанту. Наравне с другими претендентами Александра участвовала в подобии тендера. Ею была написана экспликация, она раскрыла перед продюсером Сергеем Сельяновым свою версию видения истории.

Изначально студия ориентировалась на иной кастинг и на иную жанровую направленность фильма. Он задумывался более мейнстримовским, нежели вышел в итоге. Но у Лупашко была своя версия, и ей удалось ее отстоять.

Заинтересовали взаимоотношения отцов и детей

Режиссер отметила, что творец не должен браться ни за какую историю, если она его не трогает, образно говоря, "с холодным носом". Она считает очень важным, чтобы материал был "по любви". В противном случае от магии творчества останется только ремесло.

На вопрос о том, чем именно ее зацепил сценарий картины "Танцуй, Селедка!", Александра ответила:

Историей взаимоотношений отцов и детей, последнего диалога, прощания отца с дочерью перед расставанием навсегда. Это в меня попадает просто на эмоциональном уровне. Также в этом материале мне нравилось совмещение глубины и юмора.

Главную героиню режиссер характеризует как израненного ребенка, которому недодали любви. Отец Жанны был для нее кумиром, она очень любила его, и то, что он оставил ее с мамой, не смогла ему простить. По мнению Александры, картина ясно говорит о том, что двигаться дальше по жизни можно, только простив близкого человека.

Хотелось, чтобы папа был обаятельным

Лупашко сообщила, что сразу же по прочтении сценария в ее голове возник образ Павла Майкова в качестве исполнителя главной роли - отца. Она как-то сразу поняла это, оставалось убедить в этом продюсеров. Раньше они с Майковым никогда не работали и даже не были знакомы.

Для Александры было важно, чтобы папа, несмотря на его неблаговидные поступки, не воспринимался как мерзавец, а чтобы от него исходило обаяние и он обладал невероятной харизмой. Этакий прожигатель жизни, дамский угодник. Никаких компромиссных решений для данной роли режиссер не усматривала.

В роли Жанны виделась неизвестная актриса

С Жанной никакого однозначного видения не было, но не хотелось снимать звезду, чтобы артистка подошла на эту роль по максимуму, вне маркетинговых соображений. Поэтому было просмотрено большое количество малоизвестных кандидаток. В результате все же остановились на Саше Бортич, потому что ее пробы были лучшими, она просто совпала с персонажем. Вот слова Александры Лупашко об этом:

Жанна - это человек с оголенным нутром, который замаскировался и наложил на себя огромное количество брони, сделав вид, что многие травмы детства его уже не касаются, что он их перерос и стал независимым. На протяжении фильма мы постепенно снимаем эту броню и доходим до оголенного сердца. Мне кажется, что это очень совпадает с Сашей, какая она есть на самом деле. Не как она играет, а именно кто такая Саша.

Территория детства

Несмотря на то что действие картины происходит в девяностые годы, она отличается от многих других отечественных сериалов и фильмов об этом времени, снятых недавно. Это отличие состоит в том, что здесь речь не идет о бандитизме, это территория детства с Домом культуры, с парком аттракционов, с рынками, где торгуют видеомагнитофонами. Это атмосфера беззаботности, безопасности, территория воспоминаний Жанны.

Фильм нужно посмотреть в кинотеатре

Александра Лупашко призналась, что для нее очень важно, чтобы ее картину люди посмотрели именно в кинотеатре. Ведь художественные полнометражные фильмы снимают для большого экрана. Режиссер считает, что сегодня, когда семимильными шагами развиваются стриминговые платформы и сервисы и каждый из ресурсов стремится заманить зрителя новым контентом, можно и забыть о том, что кино является искусством.

Тогда как большое погружение, эмоциональная вовлеченность, масштабное восприятие усиливаются большим экраном. Для Лупашко наилучшей реакцией после просмотра ленты "Танцуй, Селедка!" было бы, если бы зрителям захотелось созвониться с близкими людьми и сказать им, что они их любят.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вас заинтересовал сюжет фильма "Танцуй, Селедка!"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.