Подшипник ступицы: общие сведения
Типы подшипников
Всего в конструкции автомобиля нашли применение два типа – подшипники качения и скольжения. А количество их исчисляется десятками. Почти во всех узлах автомобиля есть подшипники.
Подшипник качения
К этому типу и относится подшипник ступицы. Он состоит из двух колец – наружного и внутреннего, сепаратора и тел качения. Эти «тела» имеют различные формы, вращаются или «катаются» в пазах, созданных между двумя кольцами. В зависимости от формы тел качения подшипник ступицы бывает еще шариковым или роликовым. В последнем случае ролики могут быть различной формы: цилиндрической, игольчатой, конической или какой-либо другой.
Подшипник ступицы передний
В автомобилях с задним приводом он следующего вида: по типу – роликовый, по числу рядов – однорядный, по форме тел качения – конический. В общем узле применяется два таких подшипника. Они могут выдержать значительные нагрузки как радиальные, так и осевые.
Обслуживание и срок эксплуатации
Наибольшие нагрузки, как уже говорилось, подшипник ступицы испытывает от неровностей дорог, а их в нашей стране очень много. Однако не стоит недооценивать и фактор окружающей среды, например перепады температуры. Если в первом случае подшипник скорее всего придется менять, то во втором его можно спасти смазкой, благодаря которой снижается трение, происходят частичное отталкивание грязи и защита от коррозии. Для таких целей хорошо подойдут различные консистентные материалы для смазки. Из-за возможности возникновения опасности этот узел автомобиля необходимо периодически осматривать, примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега. При этом проверяются люфт, наличие шума при вращении колеса. Если на вашем автомобиле установлен однорядный подшипник, то стоит периодически обращать внимание на осевой зазор и своевременно менять смазку. Если у вас закрытые подшипники, то иногда нужно проверять уплотнители на целостность. Срок эксплуатации данного узла зависит от своевременного контроля и правильного монтажа. Если вы прибегаете к самостоятельной замене узла, то сначала вам следует ознакомиться с инструкцией производителя. Некоторые подшипники устанавливаются под сильным давлением.
Для владельцев ВАЗов подойдут такие производители, как SKF, KOYO. Еще лучше будет установить стоковые заводские подшипники, ведь некоторые автомобилисты твердо убеждены в качестве только таких запчастей. Это можно объяснить именно техникой монтажа, которая может не соблюдаться. Поэтому перед покупкой подшипников лучше всего посоветоваться со специалистами, а затем обратиться к ним же для замены деталей. Тогда вы сможете насладиться ездой без шумов дольше.