Конъюнктура рынка - это оценка состояния дел в отрасли
Конъюнктура рынка – это ценовая, товарная, финансовая ситуация в отрасли народного хозяйства или в экономике в целом на данный момент времени. Кроме того, под этим термином подразумеваются факторы прежде всего экономические и социальные, которые влияют на развитие исходной отрасли экономики и на позиции игроков на рынке.
Основные характеристики
Анализ
Конъюнктура рынка – это и «естественный» аналитический показатель состояния дела в отрасли, сегменте рыночного пространства. Поэтому при оценке особенностей экономического воспроизводства необходимо в первую очередь просчитать такие показатели, как насыщение и емкость рынка, долевое участие ведущих предприятий, объемы задействованных материально-технических и финансовых ресурсов. Затем уже, опираясь на полученные данные, проследить, как эти факторы отразились на ценовой политике и динамике спроса. В любом случае исправление ситуации на рынке – при возникновении такой необходимости – зависит от реальных действий всех заинтересованных игроков, включая государство как основного надсмотрщика над устоявшимися правовыми нормами регулирования конкурентной среды.
Факторы конъюнктуры рынка
Среди таковых выделяются следующие:
- Динамика спроса и предложения.
- Структура спроса и предложения.
- Рыночное позиционирование игроков.
- Структура и динамика товарооборота.
- Региональная спецификация спроса и предложения.
- Региональная спецификация товарно-сырьевой базы.
- Показатели трендинга, особенности «моды» на товары и услуги.
- Специфика деловой активности.
Прогнозирование конъюнктуры рынка
Как известно, прогнозы – вещь неблагодарная, но для бизнеса жизненно необходимая. По крайней мере, строить планы необходимо после того, как будет четко обрисована стратегия развития на ближайшие несколько лет. Тогда уже можно говорить и об объемах немедленной и потенциальной реализации товаров, и о затратах на производство сырья и номенклатурной линейки, и об объемах капиталовложений в технологии и т. д. Словом, выстраивать повседневную работу на своем рынке.