Почему фильм «Андалузский пес» вызвал у зрителя эстетический шок?
Ярчайший пример сюрреалистского кинематографа - фильм «Андалузский пес» - просто "взрывает мозг" при просмотре. Кажется, что это вызов не только личностному восприятию, но и всей логике, строго определяющей наше человеческое сознание. Может быть, рядовой зритель, такой же, как и автор данной публикации, в силу ограниченного восприятия или общепринятых интеллектуальных клише, которые сформированы в обществе, культуре, не в силах оценить весь авторский посыл, замысел. Но то, что смотреть данную картину стоит, это однозначно. Лично мой разум, связанный ограниченными рамками имеющегося незначительного жизненного опыта, во время просмотра постоянно твердил, скорей вопил: «Что за бред!?». А подсознание, жадно внимая скрытому смыслу, шептало: «Восхитительно!».
Фильм без сюжетной линии
Революционное обновление сознания
В любом случае каждый образ, возникающий в киноленте, вызывает всплеск подсознания, а вместо привычной логики их соединяет между собой взаимосцепление, где в любой следующий момент каждый показанный элемент может быть заменен его же аналогом. Такая себе цепочка подмен: муравьи - кровь, смерть - эротика. В результате «Андалузский пес», уникальный эксперимент молодых испанцев, до сих пор считается не только самым радикальным опытом, но и одним из самых утопических, четко сориентированных на обновление сознания, в том числе и кинематографического, фильмом. И пусть он большинству зрителей остается непонятным, так оно и должно быть: сюрреализм же, никак не иначе.