Начальник отдела продаж: обязанности и требования к нему

Начальник отдела продаж – должность специфическая. С одной стороны, это уже высший менеджерский состав и достаточно престижное место. С другой, многие работники воспринимают её как своеобразный трамплин для выхода в карьерные «дамки».

Начальник отдела продаж – должность, подразумевающая достаточно высокие уровни полномочий и нагрузки. Человек несёт ответственность за работу и показатели целого отдела, на его плечи ложится создание и поддержание кондиций для эффективной работы коллектива. В обязанности руководителя продаж входит и разработка стратегии: непосредственное участие на собраниях, в планированиях, решениях о сокращении или расширении штата, маркетинговых действиях и многом другом.

Личные и профессиональные качества

Естественно, не каждый человек в силу своего профессионального и личностного развития сможет занимать эту должность. Наряду c задатками дипломата и уважительным отношением к своим подчиненным, начальник отдела продаж не должен быть лишён деловой хватки и необходимой жесткости относительно своей позиции и принятых решений. Для руководителя обязательны высокие показатели и требования прежде всего к самому себе.

Не стоит забывать и о так называемой корпоративной ответственности. Человек без правильной общественной позиции, не осознающий последствия собственных действий для социума, нежелателен на данной должности. Действия подобных людей бросают тень на компанию, вредят её имиджу и медийному образу. 

Обязанности

Должностная инструкция начальника отдела продаж не унифицирована. Она индивидуальна для каждой сферы бизнеса. Обязанности начальника отдела продаж во многом зависят и от структуры предприятия. Примерный список задач, которые определяют его компетенцию, выглядит так:

  • переговоры с потенциальными дилерами или покупателями;
  • составление плана на месяц/квартал/год по закупкам и продажам;
  • распределение нагрузки и обязанностей на менеджеров среднего звена;
  • организация и назначение маркетинговых исследований;
  • работа с независимыми исследовательскими центрами;
  • курирование рекламной политики и состояния паблик рилэйшнз;
  • реализация договорной политики;
  • разработка основ сотрудничества с другими фирмами и компаниями, оказывающими услуги предприятию;
  • участие в разработке программ поощрения и стимулирования работников своего отдела.

Взаимодействие с руководством

Отдел продаж всегда будет главенствующим в структуре коммерческого предприятия. От его работы полностью зависит жизнеспособность того или иного проекта, поэтому плотное взаимодействие с высшим руководящим составом предприятия (гендиректором, советом директоров) является частью работы начальника отдела продаж.

В рамках этого взаимодействия необходимо:

  • вносить предложения по улучшению работы своего отдела и компании в целом;
  • сообщать о выявленных недостатках, нарушениях в работе своего и других отделов;
  • получать и давать разъяснения;
  • запрашивать и предоставлять отчетность и иные сопутствующие деятельности документы;
  • прочее.

Мотивация

Прежде всего, начальник отдела продаж должен быть максимально самомотивирован. Конечно, минимальный план никто не отменял, но данная должность предполагает постоянную динамику, увеличение интенсивности и объемов. Ведь следующая ступень – это руководство всем предприятием.

Комментарии