Аэропорты Украины: список, обзор и отзывы туристов

В современном мире все крупные города с приличным населением имею собственные воздушные вокзалы. Как показала многолетняя статистика и рост популярности авиаперелетов – люди гораздо чаще пользуются воздушным транспортом, если им не нужно ехать в другой город только до одного вокзала. По этой причине во всем мире стараются строить необходимую инфраструктуру даже в небольших городах. Аэропорты Украины представляют интерес для историков и для архитекторов с менеджерами. Это целый пласт наглядного примера диффузии, происходящей между советским и суверенным периодами.

Разница стилей

В Советском Союзе повсеместно применялась строительная концепция, исключающая эстетический фактор в угоду практичности. Действительно, практичные здания строить достаточно удобно. Кроме того, там отсутствуют «лишние» архитектурные проявления. Для кого-то такой подход покажется крайне интересным. Ведь если смотреть на него только с одной стороны – у него нет никаких недостатков. На практике же, практически все аэропорты Украины, построенные при Советском Союзе, имеют совершенно отвратительный внешний вид.

Стилистику той эпохи просто невозможно не узнать. Стандартное серое или бело здание типового проекта. Залы ожидания, которые похожи друг на друга не только в рамках вокзала, но и вообще по стране. В таких воздушных гаванях не хочется долго находиться. Когда глазу не за что зацепиться, а отделка напоминает административные корпуса заводов – создается уникальный психологический эффект, вызывающий глубокую депрессию.

В то же время с обретением суверенитета аэропорты Украины начали преображаться. Особенно это касается западной части Украины. Именно она наиболее близка к Европе. Наблюдая за опытом соседей, начали строить воздушные терминалы не по типовым проектам, а по индивидуальным. Широкое внедрение технологий прогрессивного дизайна сделало аэропорты чем-то большим, чем просто вокзал. В самых современных из них весьма приятно находиться и даже хочется походить, посетить все этажи, подолгу смотреть в большие панорамные окна.

Три вида аэровокзалов

Воздушные вокзалы, в отличие от железнодорожных и автобусных, бывают нескольких видов. Они обусловлены тем, какие рейсы из них выполняются. В бедных странах открывается один или два вида. Чаще всего – один, но совмещающий в себе все негативные проявления. С этим ничего нельзя поделать, экономия и повсеместная унификация всегда приводила к нарушению эстетической и даже практической составляющих. Аэропорты в Украине уже не приветствуют унификацию. Можно сказать, что строительство терминалов разного назначения, решает немало проблем.

Большие и дорогие аэровокзалы – это сооружения комбинированного типа. Они отличаются большим числом пассажирских терминалов. Некоторые предназначены для внутренних перелетов, другие для международных, а также для полетов в страны бывшего СССР.

Аэропорты внутренних авиалиний работают только на местных перелетах. Это также отражается на парке самолетов. В основном там базируются ближнемагистральные и среднемагистральные лайнеры. Да и типы судов тоже различаются на турбореактивные и турбовинтовые. В небольших городах часто можно встретить турбовинтовой парк воздушной техники.

Исключительно международные аэропорты больше не строятся, их вытеснили специализированные пассажирские терминалы. Однако их еще можно встретить в восточной части страны.

Международные Аэропорты Украины

Многие вокзалы, которые именуются международными, на самом деле относятся к комбинированному виду и крайне универсальны. Кроме того, их число постепенно увеличивается за счет постройки терминалов международного направления во всех городах.

На сегодняшний день в Украине действуют следующие аэровокзалы международного направления:

  • Международный аэропорт Львов. Этот аэровокзальный комплекс является одним из самых современных и комфортных в стране. По своей оснащенности и уровню комфорта он не уступает ни Киевскому, ни многим европейским аэропортам. Если верить многочисленным отзывам путешественников, по эстетической составляющей он обошел даже главный аэропорт Великобритании Хитроу.
  • Международный Аэропорт Одесса. Один из тех случаев, когда путешественники либо недовольны, либо считают здание памятником архитектуры. Его проблема в том, что терминал международного направления расположен в типовом советском здании. Однако напротив него стоит терминал внутренних авиалиний, а он, наоборот, является современным и весьма удобным. Особенно сильно таким положением дел недовольны сами одесситы.
  • Международный аэропорт Днепропетровск – настоящее наследие советской эпохи. Про него трудно сказать что-либо хорошее или плохое. По мнению туристов, он совершенно не выделяется и не вызывает никаких эмоций.
  • Международный аэропорт Харьков. Внешне выглядит непритязательно. Внутри же он весьма уютный. В целом аэровокзальный комплекс весьма компактен и уступает любому столичному аэровокзалу.
  • Международный Аэропорт Ивано-Франковск. Совершенно необычное сооружение. Основной терминал построен ни в советском, ни в европейском стилях. Дизайн фасада действительно уникален. Обладает крайне компактными размерами.
  • Международный Аэропорт Запорожье. Про внешний вид ничего особенного сказать нельзя. Не запоминается, мало кому нравится и в целом выглядит плохо. Путешественники отмечают в отзывах, что сам по себе аэровокзальный комплекс небольшой.
  • Международный аэропорт Борисполь – главная воздушная гавань Украины. Расположен в Киеве. Это современный и удобный аэровокзальный комплекс. Многим путешественникам он напоминает аэропорт Лос-Анджелес. Особенно это касается материала, из которого сделана часть ВПП. В целом же – это современный комплекс, который не уступает европейским столичным аэропортам.

Этот небольшой список аэропортов Украины не является закрытым и с годами будет только расширяться.

До России

Крым – это оспариваемая территория. Его государственная принадлежность, на сегодняшний день, вызывает множество международных споров, которые могут перерасти в настоящие вооруженные конфликты. Будучи в составе Украины, главным аэровокзалом Крыма был украинский аэропорт Симферополь, находившийся в одноименном городе.

По мнению пассажиров, это был неразвитый аэровокзальный комплекс. Его можно было назвать современным с очень большой натяжкой. Старое советское здание пассажирского терминала, старая ВПП и прочие атрибуты материально-технического упадка. Украина не заботилась о благополучии Крыма и не старалась сделать аэропорт более удобным и привлекательным.

Теперь это Россия

В 2014 году, в результате проведенного референдума, Крым был включен в Состав Российской Федерации. Это было народное волеизъявление. Быть может, даже самое честное за всю постсоветскую историю. Наличие на полуострове огромного количества вооруженных формирований, без опознавательных знаков, военной техники не повлияло на мнение крымчан. Местные жители видели, как Крым медленно разрушался, и винили в этом украинские власти. С приходом России по всему полуострову развернулось масштабное строительство. В стремлении не разочаровать местных жителей, Россия выделила полуострову невероятные деньги, а также было решено реконструировать украинский аэропорт в Симферополе.

Хотя это вряд ли можно назвать реконструкцией. Пассажирский терминал был построен заново. Теперь это красивое и современное здание, достойное того, чтобы считаться международным пассажирским терминалом. Также была обновлена практически вся инфраструктура аэровокзального комплекса, включая ВПП. Пассажиры из России и других стран СНГ уже успели оставить немало позитивных отзывов о новом терминале.

Донецк

Сегодня в составе Украины имеются регионы, которые захвачены продолжительной гражданской войной. За годы боевых действий вся стратегическая инфраструктура серьезно пострадала. Особенно это касается украинского аэропорта Донецк. В настоящее время он не работает. Можно сказать, что его больше не существует. На протяжении длительного времени аэропорт был стратегической точкой, за которую велись ожесточенные бои. Его обстреливали обе стороны конфликта. После массированных обстрелов гаубицами и реактивной артиллерией от аэровокзального комплекса остались только развалины, которые невозможно восстановить.

Время работы

Расписание аэропортов Украины напрямую завесит от рейсов. Терминалы работают круглосуточно, без перерывов и выходных. Однако рейсы совершаются в разное время. Особенно это касается чартерных перевозчиков, ведь у них вообще нет постоянного расписания.

Комментарии