"Сомнамбула" - это итальянская опера, созданная для России
"Сомнамбула" - это спектакль, возвратившийся в Большой театр спустя более чем через век забвения. Беллини - автор оперы - создал ее еще в далеком 1831 году, а вот в Москве она последний раз звучала в 1891-м.
Не будет будет излишним сказать, что "Сомнамбула" - опера (Большой театр здесь делает исключение), редко появляющаяся на сценах российских театров. В этом году, в марте, прошла премьера оперы. Учредители театра не стали рисковать, поручая постановку российскому режиссеру. За работу взялся соотечественник автора - Пьер Луиджи Пицци. В качестве актеров были приглашены иностранные артисты, которые с легкостью и мастерством справились с поставленными перед ними задачами.
Чудесная мелодрама, повествующая о жизни швейцарской деревни, остающаяся популярной в течение двух веков, - все это об опере "Сомнамбула". Большой театр (отзывы, нужно сказать, исключительно лестные) предпринимает "дерзкую" попытку, точнее, режиссер Пьер Луиджи Пицци. Действие мелодрамы переносится в русскую деревню: такой ход, по мнению режиссера, должен сделать оперу более привлекательной для российкого зрителя. Героини оперы напоминают героинь Тургенева и Островского. У каждого образованного, литературно подкованного человека такие ассоциации возникают. Но эти ассоциации никак не мешают воспринимать "Сомнамбулу" как исключительно оригинальное произведение. "Сомнамбула" - это творение, далеко не похожее на "подделку" под русских классиков.
В начале оперы зритель погружается в атмосферу русской деревни, он становится свидетелем крестьянской свадьбы. В это же время проходит слух о появлении в деревне призрака, а в селе еще и появляется таинственный незнакомец.
Зрители отмечают необыкновенную атмосферу, формирующуюся на спектакле, - это ощущение полного погружения в действие. Происходящее на сцене динамично, ярко и живо. Все образы - не просто типы или маски, они жизненные. Высокой оценки заслуживают также декорации сцены, которые в полной мере соотвутствуют времени и месту действия.
Постановщики большое внимание уделили костюмам персонажей. С одной стороны - это традиционная одежда той эпохи. С другой стороны - каждый костюм особенный, созданный для конкретного героя. Костюмы действующих лиц отображают характер и внутренний мир персонажа.
Отдельно нужно сказать о непосредственных участниках постановки. Музыкальный режиссер - Энрике Маццола - давно уже признан как постановщик опер бельканто. А партию Амины (главной героини) исполняет Лора Клейкомб - звезда самых известных мировых театров.
Вообще, сомнамбула - это особое состояние сродни лунатизму, при котором человек совершает какие-либо неконтролируемые действия. Название оперы полностью соответствует ее содержанию.