В этой статье мы рассмотрим, что такое логистика. А в частности, чем занимается менеджер-логист, каковы его обязанности, и в чем суть работы.
Очень часто возникают разногласия из-за того, что люди по-разному трактуют данное понятие. Порой даже те, кто проработал не первый год в данной сфере, затрудняются продолжить фразу «логист – это». Одно из таких заблуждений состоит в том, что под этой сферой деятельности подразумевают целое мировоззрение бизнес-процессов предприятия через призму издержек, которые необходимо контролировать и оптимизировать.
Согласно формулировке в учебных пособиях, логистика – это управление, планирование, организация и последующий контроль перемещения материально-товарных ценностей и соответствующего для них потока в бизнес-процессах компании. Иными словами, это означает управление материальными и сопутствующими движениями, начиная от закупки исходного сырья продукта (товара) и заканчивая его оптимальным получением конечным потребителем. А если сказать проще, логист – это лицо, которое управляет и регулирует всю цепочку поставок.
Однако это не всегда соответствует реальности. Так как эта профессия новая для нашего рынка, очень часто картина выглядит следующим образом: логист – это лицо, управляющее процессами организации или контролем товарно-материальных ценностей.
Получается, что каждая организация сама формирует круг обязанностей для этой должности. Поэтому логист без опыта работы, нанимающийся в компанию, должен для начала выяснить, чем конкретно ему нужно будет заниматься, определить объем своих обязанностей и что именно от него требуется. К примеру, некоторые убеждены, что без знаний высшей математики в этой сфере не обойтись, руководствуясь стереотипным представлением. На деле же логист – это профессионал, который сможет выстроить стратегическую систему с исключением сбоев, приводящих к дополнительным материальным затратам. То есть он должен быть специалистом по экономии. Для других работодателей важно, чтобы нанятый человек обладал навыками дипломатии для урегулирования работы с поставщиками, транспортными копаниями и коллегами. Все зависит от отрасли и сферы деятельности организации. Но можно сделать общий вывод, что логист – это специалист по процессам, отвечающий за конечный результат. Поэтому общие знания финансового дела, менеджмента, маркетинга, законодательства, а также владение иностранными языками всегда будут приветствоваться.
Будьте готовы к тому, что для трудоустройства в желаемую организацию вам будет необходимо пройти дополнительное обучение.
К сожалению, в нашей стране как таковых логистических компаний (в классическом понимании этого слова) нет. Есть структуры и организации, которые выполняют определенную, четко регламентированную роль в общем процессе.
Как итог, можно сказать, что логист – это организатор, который сможет собрать все и всех воедино, замотивировать каждое «звено» цепочки на согласованное выполнение задач конечного заказчика, который, по сути, все и оплачивает.