Амортизационная вилка: достоинства и использование устройства

Амортизационная вилка – очень важная часть любого горного велосипеда, которая необходима для крепления переднего колеса к раме и облегчения управления данным транспортом. Существует несколько типов данного устройства: жесткие и мягкие. Второй тип изделий является более популярным и устанавливается гораздо чаще.

Амортизационная вилка может быть разной формы и вида. Кроме того, представленное устройство может иметь разную стоимость. Естественно, цена зависит от качества устройства, репутации производителя, а также от материала изготовления. Самый простой вариант не имеет возможности регулировки, а также работает на обычных пружинах. Следует отметить, что данный тип устройств быстрее ломается.

Данная конструкция является обязательной в современных горных велосипедах. Дело в том, амортизационная вилка делает поездку боле комфортной и безопасной, так как благодаря ей существенно снижается уровень вибрации велосипеда, в результате чего управление транспортном становится более легким, и рама может прослужить гораздо дольше. Во время езды вы можете развивать высокую скорость даже на неровных участках дороги

Однако представленное устройство имеет и негативные качества. Например, амортизационная вилка, работающая на пружинах, обладает достаточно большим весом. При этом, если велосипед ездит на ухабистой местности, то он может терять значительную часть скорости. Следует отметить, что те устройства, которые производятся в последнее время, являются более качественными, и часть недостатков в них уже исправляется.

Устройство представленной конструкции достаточно простое. Она состоит из пружины, демпфера (служит для погашения колебаний). Вилка может быть пружинно-эластомерной, а также воздушной. Первый вариант является более качественным и имеет стоимость от 85 долларов. Однако такая вилка обладает существенным недостатком - замерзает при отрицательных температурах. Естественно, качество конструкции при этом теряется.

Вилка велосипедная амортизационная воздушного типа является очень качественной и имеет самую высокую стоимость. Вместо пружины удары и колебания гасит обычный воздух. В очень редких случаях их необходимо подкачивать обычным насосом. Так как представленный тип устройств имеет невысокую массу, то велосипед в таком случае можно использовать в достаточно сложных условиях.

Крепиться такие конструкции могут при помощи резьбы или без нее. Следует отметить, что представленное устройство можно выставлять в определенном положении. Например, регулировка амортизационной вилки на велосипеде позволяет настроить ее жесткость. Для этого следует поменять пружину. В отдельных случаях достаточно просто покрутить регулятор.

Также можно настроить уровень отскока вилки и степень ее сжатия. Кроме того, благодаря специальному регулятору, можно из мягкой конструкции сделать жесткую. Весь уход за вилкой предусматривает регулярное удаление пыли с ее поверхности и периодическое смазывание всех подвижных частей.

Комментарии