Втягивающее реле. Подробно о нем

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с проблемой неисправности стартера и втягивающего реле, когда в самый нужный момент машина просто отказывается заводиться. И если с электроцепью у вас всё в порядке, аккумуляторная батарея заряжена, остаётся только одно – искать поломку в стартере и в его периферийных устройствах. Одним их них является втягивающее реле, о котором мы сегодня и поговорим.

Как понять, что данная запчасть неисправна?

Кстати, определить поломку втягивающего реле можно еще до того, как снят стартер. Для этого мастера рекомендуют замкнуть две контактные  гайки на задней части прибора. Делать это нужно при помощи металлического предмета (например, можно использовать какой-либо отрезок провода). При замыкании всё напряжение будет подаваться на обмотку стартера. Втягивающее реле при этом не затрагивается. В таком случае стартер будет работать без последней детали. Это как раз говорит о её неисправности. Ну, а если же работающий в первом случае прибор будет только щёлкать, значит, причину поломки следует искать в нём. Втягивающее реле при этом точно будет находиться в исправном состоянии, и его разбирать не стоит.

Что может спровоцировать поломку?

Одной из самых частых причин является усталость материалов, то есть их износ. Также реле втягивающее может сломаться из-за выгоревших контактных пластин, которые находятся внутри него. И последней частой причиной становится обгорание обмотки. Во всех случаях ремонт и замена деталей производится в обязательном порядке (иначе машина никогда не поедет).

Как меняется втягивающее реле стартера ВАЗ 2109-2110?

Для начала нужно отключить клеммы с аккумулятора, поскольку данная запчасть относится к списку электрических устройств. Затем нужно открутить гайки, крепящие теплоизоляционный щиток. Данный щиток тоже нужно снять. Для этого вам потребуется специальный удлинитель, чтобы достать до гаек, которые держат данную деталь с кронштейном опоры ДВС. Нижний болт крепления стартера следует выкручивать снизу машины, после чего нужно демонтировать все верхние гайки.

Вот мы и добрались до реле. Но на этом работа не завершена, поскольку эта запчасть ещё не снята. А для того, чтобы втягивающее реле демонтировать, удалите разъем с вывода и открутите гайки возле них. Далее вам потребуется снять присутствующий на стартере провод. После этого с применением торцевого ключа отвинчиваем крепёжные гайки провода реле, а также извлекаем все болты, которые крепят наш инструмент к стартеру.

И последнее, что нам нужно сделать, это разобрать реле. Для того чтобы добраться до втягивающего, вам нужно вывести из зацепления привода якорь и смело снимать поломанную запчасть. Установка запчастей на место производится аналогичным путём.

Как видите, несмотря на довольно простую конструкцию данной детали, снять и обратно установить её довольно сложно. Поэтому при надобности маркируйте все демонтированные запчасти и гайки, а также не забывайте о руководстве по эксплуатации вашего ВАЗа.

Комментарии